Коллекторы теряют былую доходность

14 сентября 2015

Потеря доходности коллекторами напрямую связана с уменьшением объемов плохих долгов, которые поступали от банковских структур

Коллекторский сервис значительно активизировался. Этот факт отмечают многие правозащитные организации, фиксирующие существенный рост жалоб от населения. На фоне снижения темпов роста розничного кредитования, спрос на коллеторские услуги также снизился. В свою очередь эти организации вынуждены пересматривать тарифы на услуги в сторону уменьшения. Но в таком случае автоматически снижается эффективность работы коллекторов. Поэтому, дабы не оставаться в убытке, коллекторским агентствам не остается ничего другого, как ужесточить методы взыскания долгов.

НАПКА – ассоциация коллекторских агентств, сообщает – только за шесть месяцев года со стороны граждан поступило около 1,5 тысяч заявлений на противоправную деятельность коллекторского сервиса. Для сравнения - такое же количество жалоб поступало за весь 2014 год. Что интересно, на территории крупных городов нарушений отмечается гораздо меньше, чем на периферии. В малых же населенных пунктах, люди, призванные извлекать долги, действуют, так сказать, на грани «фола».

Потеря доходности коллекторами напрямую связана с уменьшением объемов плохих долгов, которые поступали от банковских структур. Национальная служба взыскания впервые за шестилетний срок зафиксировала в первом полугодии нулевую тенденцию роста первичного размещения долгов банками. За те же шесть месяцев коллекторы получили от банков работы на 219 млрд. рублей. Этот же период 2014 года отмечался суммой в 211 млрд. рублей. Между тем до этого критического момента стабильно фиксировался прирост рынка агентского взыскания, как минимум, на 45% ежегодно.

Лишь период 2008-2009 годов также показывал отсутствие роста. Тогда всеми банками розничное кредитование было заморожено по причине финансового кризиса. Сейчас ситуация примерно такая же. Из сообщений Центрального банка вытекает, что за пять месяцев 2015 года розничные кредиты сократились на 4,9%. Банковские организации уже в 2014 году начали применять политику сокращения оформления новых кредитов. Многие розничные участники практически не кредитуют сегодня. Львиная доля кредитов приходится на госструктуры. Но именно розничные игроки пользовались услугами коллекторов, передавая им почти 50% долгов всего рынка аутосорсинга.

Таким образом, коллекторские агентства получили условия существования, когда только с помощью борьбы за долги, можно получать какой никакой доход. Усиление же конкуренции естественным образом ведёт к снижению цен на услуги. Как сообщают представители агентства "Центр ЮСБ", уровень вознаграждения коллекторов снизился примерно до 10-15% от «выручки». Тогда как в 2014 году этот показатель уверенно находился на отметке 20-25%.

При таком развитии событий, когда платежеспособность населения падает, чтобы сохранить былую эффективность, коллекторским агентствам приходится нести существенные расходы. Такой подход нерациональный и нецелесообразный для ведения подобного бизнеса. Недостаток вознаграждения сопровождается потерей качества работы. Однако банки требуют высокой эффективности, не обращая внимания на падение цен. Так формируется замкнутый круг и как результат – жесткий «наезд» на должников.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.