Быстрые займы – взгляд на вещи глазами кредитора

28 мая 2015

Общество, наверное, вынуждено рассматривать бизнес с потребительской точки зрения

Общество, наверное, вынуждено рассматривать бизнес с потребительской точки зрения. Во всяком случае, такой вариант видится вполне логичным. Для чего обычному покупателю того или иного товара вдаваться в подробности производства или перепродажи? Подробности процессов экономики клиентам магазинов явно ни к чему.

Что интересно, займы онлайн на киви тоже зачастую видятся заемщиками исключительно взглядом потребителя. Естественно при таком видении картины высокие процентные ставки не остаются без внимания. Как результат – потребительский приговор – микрофинансовые компании стремятся загнать людей в кабалу.

Сразу двухсторонним взглядом на микрофинансовый бизнес может смотреть лишь саморегулируемая организация. Сотрудникам такой структуры лучше чем кому-либо другому видны ситуации, определяющие взаимоотношения между заемщиком и кредитором. Такой профессиональный взгляд помогает рассмотреть микрофинансовый сервис с разных точек зрения.

Результат видения следующий. Каждый день большое количество граждан обращаются к услугам МФО. Безусловно, каждый новый заем на киви кошелек – это новая история кредитования. К примеру, один из клиентов микрофинансовой компании – таксист по профессии, благодаря микрозайму быстро починил автомобиль и уже на следующий день после поломки развозил клиентов. Процент от займа за день, выплаченный кредитору, таксист окупил ещё до завершения первого дня работы. Таких примеров масса.

Так, как же насчёт кабалы? Попробуем разобраться, дабы определить выгоды каждой из сторон микрокредитного сервиса. Главная задача кредитора – это выдача займа и возврат денег с процентом. Кредитор вынужден подбирать такую категорию заемщиков, где большинство клиентов способны вернуть займ на киви кошелек в срок. Следует отметить – каждый кредитный договор накладывает на заемщика определенные обязательства.

Прежние времена, возможно, действительно были на руку кредиторам. Однако выход закона «О потребительском кредитовании» многое изменил в жизни микрофинансистов. Теперь уже нет никакого смысла работать с теми клиентами, кто имеет продолжительную задолженность. Согласно новому закону, штрафные санкции ограничиваются 20 процентами годовых. Так что, если клиент затягивает с выплатой займа на длительное время, о каком-то доходе вообще говорить не приходится. Вернуть бы то, что было выдано.

Примечательный факт - не так давно наметилась тенденция обратного движения. Достаточно большое количество МФО отказываются от практики начисления процентов, если заемщик не расплачивается долгое время. По мнению некоторых владельцев микрокредитного сервиса, такой подход позволяет увеличить процент возвратов выданных и просроченных займов. Но это всего лишь начало. Продолжением может стать следующий закон, где подобная практика станет обязательной. Банк России уже продумывает шаги в этом направлении.

Кстати, это не единственный пример работы, направленной на защиту прав клиентов МФО. Так, саморегулируемая организация «Мир» пользуется стандартами, на основе которых вырабатываются правила этичного взыскания долгов. Каждый кредитор, являющийся членом СРО, в добровольном порядке принимает на себя обязательства кредиторской этики. В результате клиенты-должники получают возможность реструктуризации долга и другие пути разрешения проблем. Никому из участников процесса кредитования невыгодно увеличивать долги и тем самым создавать тупиковую ситуацию.

Понравилось?

309

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.