Между банком и МФО

24 марта 2017

Считается, что микрофинансовые организации не являются конкурентами для банков, поскольку предлагают другие финансовые продукты, призванные служить иным целям. Однако аудитории банков и МФО часто пересекаются. Когда и почему банковские клиенты решают воспользоваться услугами МФО? 

В прошлом году Объединенное Кредитное Бюро вместе с компанией «Е заем» провели довольно любопытное исследование. В частности, специалисты решили изучить кредитные истории клиентов, которые впервые обратились в микрофинансовые организации. Выяснилось, что 74% новых клиентов МФО ранее брали кредит в банке.

В основном бывшие банковские клиенты пользовались кредитами наличными и кредитными картами. Пользователи кредитов наличными пришли в МФО в среднем через 14,5 месяцев после получения кредита в банке. Держатели кредитных карт обратились в МФО через 15,4 месяцев.

По данным компании Moneyman, которая решила опросить свыше 30 тыс. клиентов, далеко не всегда причиной перехода в МФО являются отказы банков в кредитовании. Только 9,1% опрошенных рассказали, что им не удалось получить кредит в банке, поэтому они были вынуждены присмотреться к продуктам микрофинансовых организаций.

Почти каждый второй клиент (47%) сервисов онлайн-кредитования выбирает продукты МФО, поскольку все процессы проходят максимально быстро и с максимальном комфортом. 

Например, чтобы получить банковский кредит, заемщикам необходимо собирать справки, несколько раз ездить в отделения, стоять в очереди. А чтобы оформить быстрый займ, достаточно 5 минут свободного времени и доступ в интернет. Сделать все это можно не выходя из дома, в любое время дня и ночи, не взирая на выходные и праздники. Деньги в считанные мгновения будут переведены на карту клиента.

Около 17% опрошенных идут в МФО, поскольку им нужна небольшая сумма на короткий срок. В банках таких предложений не найти. Если, к примеру, брать потребительский кредит, то минимальный срок кредита часто начинается с 3-6 месяцев, а минимальная сумма – с 50-100 тыс. рублей. При этом порой заемщикам нужны гораздо меньшие суммы и всего лишь до зарплаты, то есть на срок не больше месяца.

7,6% клиентов выбирают онлайн-займы из-за большого выбора способов получения и погашения займа. Например, в МФО клиенты могут получить деньги в виде наличных, на банковскую карту или счет, и даже на электронный кошелек.

При этом, как показывает исследование компании «Срочноденьги», клиентов МФО не сильно интересует перспектива возвращения под банковское крыло. 9 заемщиков из 10 не планируют в ближайший год обращаться за банковским кредитом.

В компании отмечают, что сегодня клиенты предпочитают пользоваться микрозаймами из-за меньших переплат. Кредиты на крупные покупки для многих стали обременительными и некомфортными.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.