Зачем МФО анализируют аккаунты в соцсетях?

05 июня 2017

Пытаясь снизить риски и обезопасить себя от финансовых потерь, МФО широко применяют современные методы. Кредиторы взяли на вооружение анализ поведенческой модели заемщика в соцсетях. На что они могут обратить внимание?

Теперь, принимая решение по кредитной заявке, МФО тщательно проверит не только информацию, которую предоставляют классические базы данных БКИ и ФССП, но также и такие деликатные вещи, как, например, «возраст» вашего аккаунта. Если заемщик лет 7 регулярно обновляет свою страничку, то это плюс. Однако, если аккаунт создан на днях, то, скорее всего, это снизит баллы заемщика.

С подозрением посмотрят кредиторы на заемщика, который любит «путать следы» и указывать в своем профайле ложную информацию. Кредитор не оценит юмора, если потенциальный клиент постоянно меняет никнеймы, или называет себя странными именами. Не понравятся заимодавцу и чужие фотографии или картинки из интернета, насторожит отсутствие таких данных, как телефон и электронная почта.

Также кредиторы достаточно внимательно относятся к виртуальным друзьям заемщика. Их аккаунты подвергаются не менее подробному анализу, чем страничка самого потенциального клиента. Прежде всего, заимодавец узнает, нет ли среди ваших контактов лиц, которые числятся в должниках и в стоп-листах банков и МФО. Если большая часть ваших товарищей исправно гасят свои долговые обязательства, то и к вам кредитор будет более благосклонен.

Кредитор будет сопоставлять те сведения, которые клиент предоставляет на своей страничке, с данными, указанными в анкете. Цель — выявить несоответствия и недостоверную информацию. К примеру, если потенциальный заемщик, указал в заявке одни контактные данные, а в соцсетях иные, то такое поведение вызовет вопросы.

Кроме того, кредитор посчитает неуместным, если заемщика серьезно увлекают темы, связанные с алкоголем, азартными играми, или он подписывается на группы «Антиколлектор» или «Как законно не платить за кредит». Подробнее о неплательщиках читайте в материале «Черный список должников - правда или миф?»

Минусом является и активное участие в группах по поиску работы. Это будет означать, что вы не особо дорожите своим местом, либо являетесь неблагонадежным сотрудником. Это свидетельствует о том, что ваши доходы стихийны и вы - заведомо дефолтный клиент.

Вместе с тем, соцсети — отличная и практически неисчерпаемая база потенциальных заемщиков. Как правило, мы охотнее общаемся с теми, чей социальный статус совпадает с нашим. Соответственно, если вы обратились в МФО, то и ваши друзья могут заинтересоваться кредитными продуктами. Этот момент МФО также не упускают из виду.

Подводя итоги, можно сказать, что специалисты рекомендуют аккуратнее относиться к информации, которую вы постите на своих страничках. Возможно, в ближайшем будущем в России решения о приеме на работу, о выдаче кредита и многие другие будут приниматься на основе анализа соцсетей.

Понравилось?

329

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.