«Лояльность» заемщиков заметно снизилась

11 апреля 2017

Наблюдается устойчивая тенденция по снижению «лояльности» россиян к кредитным организациям. За прошлый год доля заемщиков с двумя и более кредитами в одном банке сократилась на 2% и составила 34%. Вероятно, усугубил ситуацию тот факт, что в 2016 году банки возобновили кредитование новых клиентов «с улицы», которое было серьезно ограничено годом ранее. Об этом говорится в исследовании ОКБ.

По данным ОКБ, сегодня 59% заемщиков обслуживают один кредит, 24% заемщиков – 2 кредита, 10% заемщиков – 3 кредита, 4% заемщиков – 4 кредита, 3% заемщиков - 5 и более кредитов. Также, 64% заемщиков имеют кредит в одном банке, 25% - в двух банках, 8% - в трех банках, 2% - в четырех банках и 1% - в пяти и более банках.

Аналитики ОКБ пришли к выводу, что при увеличении количества кредитов у клиента ухудшается платежная дисциплина. Например, всего 12% клиентов с одним кредитом допускают просрочку платежей более 30 дней. А вот среди заемщиков с тремя кредитами их уже в два раза больше. Вместе с тем, 41% клиентов с пятью и более кредитами регулярно допускают просрочки. 

Удручающе выглядит положение с «дефолтными» клиентами, которые не платят по кредитам 90 и более дней. Как правило, эти кредиты относят к безнадежным», так как шансы на их полное погашение ничтожны. Только 11% заемщиков с одним кредитом попадают в разряд «дефолтных». Зато среди клиентов с 5 и более актуальными кредитами таких уже 38%. 

Понравилось?

325

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.