Цифровой паспорт. Как получить?

22 декабря 2025

C 2013 года обсуждается идея цифрового аналога бумажного паспорта. С его помощью граждане смогут получить широкий доступ к различным услугам. Кроме того, не придется носить с собой оригинал документа, удостоверяющего личность, что позволит снизить риск его утери или порчи. Сегодня попробуем разобраться, что такое цифровой паспорт, как его получить и в каких ситуациях пригодится. 

цифровой паспортКонцепцию создания цифрового паспорта (ЦП) разрабатывали с 2013 года. Тогда рассматривалась идея замены документа пластиковой картой с электронным носителем информации. По плану такое удостоверение должно было выдаваться после рождения, а первые фотографии в него должны были добавляться с 6 летнего возраста. По мере взросления в документ планировалось включать и другие данные: электронно-цифровую подпись, биометрию и т. д. Данная идея развития не получила. 

В 2023 году были подписаны документы об использовании цифрового паспорта (ЦП), что стало первым этапом внедрения электронного документа. Пока решено сделать ЦП в качестве дополнения, а не для замены бумажного паспорта. 

В декабре 2025 года стартовал второй этап внедрения ЦП - использование цифровых ID. На данном этапе документ будут принимать банки и другие финансовые учреждения, если другие нормы не установлены ЦБ РФ.

Что представляет собой ЦП и зачем он нужен?

ЦП представляет собой электронную версию документа, удостоверяющего личность. С его помощью удастся перенести важные сведения в смартфон. При этом сами данные хранятся в персональном аккаунте на портале Госуслуги. Госуслуги для хранения данных были выбраны не случайно. Уже сейчас с помощью портала можно получить доступ к огромному количеству услуг, подать заявления в госведомства и запросить нужные справки. При условии наличия у пользователя подтвержденной учетной записи. 

Создание ЦП является добровольным. Бумажные паспорта можно предъявлять без каких-либо ограничений. 

Принятый закон позволяет пользоваться ЦП в ряде случаев, когда необходимо подтвердить личность, но важно сохранить при этом конфиденциальность части данных:

  • при посадках на поезда дальнего следования и междугородние автобусы;
  • при обращении в МФЦ;
  • в банках и других финансовых организациях для получения услуг клиентами, которые прошли предварительную идентификацию;
  • для покупки sim-карты в салонах сотовой связи;
  • в магазинах, кинотеатрах, музеях, офисах и прочих организациях, где используется пропускная система или действуют возрастные ограничения;
  • отправка и получение посылок.

Как получить ЦП?

Для получения данного документа необходимо установить мобильное приложение “Госуслуги” на свой смартфон и подтвердить учетную запись. На телефоне  должна быть камера и специальный модуль NFC. В приложении “Госуслуги” предлагается выбрать для оформления ЦП зарегистрированную биометрию, водительские права или загранпаспорт нового образца. Далее для оформления цифрового ID следует предоставить согласие идентификации пользователя в MAX и КБС. На завершающем этапе следует сделать селфи на светлом фоне при дневном свете без головных уборов и служебной формы. Добавить фото из галереи невозможно! После проверки снимок отобразится в разделе “Подтвержденное фото”. 

ЦП можно использовать сразу же. Для этого следует перейти в раздел “Документы” и выбрать нужный документ. В данный момент с помощью ЦП удастся подтвердить возраст или предъявить сам паспорт. В приложении следует выбрать лишь нужный раздел. После чего система сгенерирует QR-код, который отразит нужные сведения. Именно его следует показать проверяющему на экране смартфона. 

Преимущества ЦП

ЦП имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными бумажными паспортами. Они удобны в использовании, безопасны и эффективны. Цифровой документ легко носить с собой, так как он хранится в смартфоне. 

У ЦП есть и другие неоспоримые преимущества:

  • возможность быстро предоставлять необходимые сведения государственным органам и организациям;
  • высокий уровень защиты благодаря современным методам шифрования и биометрический аутентификации;
  • цифровой документ труднее подделать, чем бумажный аналог;
  • ускорение процедуры идентификации в госучреждениях, больницах, финансовых и других организациях;
  • улучшение качества обслуживания клиентов за счет автоматизации процессов;
  • создание единой экосистемы, позволяющей упростить жизнь человека.  

Напомним, на нашем портале можно оформить займ на карту. Для этого гражданину нужно выбрать подходящую МФО из рейтинга, ознакомиться с ее условиями кредитования и заполнить заявку. Если компания примет положительное решение, то заемщику предложат подписать кредитный договор. После этого быстрый заем отправят на банковскую карту клиента.

Понравилось?

1

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.