«Покупай сейчас, плати постскриптум» - интервью с Директором по развитию бизнеса Pay.P.S. Тимуром Нурбагандовым

12 ноября 2015

Мы не пытаемся продавать нашим клиентам страховки и прочие услуги. Мы стараемся сконцентрироваться на нашем основном продукте и повышении качества предоставления услуг

Почему Pay.P.S.? Что заложено в название компании и насколько понятен бренд потребителю?

Когда создавался бренд, наш основатель Юрий Соловьев предвидел, что рано или поздно микрофинансовые организации помимо обычных PDL займов будут выходить в другие сегменты. Следующим популярным направлением для микрофинансовых организаций является POS кредитование online. Так и появилось название Pay P.S. – “Платите после покупки», если переводить дословно или «Покупай сейчас, плати постскриптум».

Вы выдаете займы онлайн. Насколько высокие требования к заемщикам выдвигает компания?

Мы используем очень гибкий подход к нашим клиентам. Мы можем отказать клиенту в нескольких случаях: если у клиента имеется и так довольно высокая кредитная нагрузка, или у клиента имеются просрочки по кредитам свыше 90 дней. Еще одним фактором для отказа в займе может послужить отсутствие места работы у клиента.

Кто ваш среднестатистический клиент? Иначе говоря, среди какой категории населения ваши услуги пользуются наибольшим спросом?

Портрет нашего клиента выглядит следующий образом: Это мужчина или женщина (они делят 50 / 50 наш портфель), не состоящие в браке. Чаще всего наши клиенты имеют высшее образование, имеют собственное жилье или арендуют его, а их доход составляет 30 000 – 40 000 рублей в месяц.

Есть ли шансы у заемщиков с плохой кредитной историей или активными кредитами в банках?

Мы готовы работать практически со всеми категориями клиентов. Если у клиента плохая кредитная история, то мы посмотрим с чем это связано, возможно у него был период, когда у него не было возможности выплачивать кредиты, а сейчас он исправно платит по своим обязательствам, то такому клиенту мы скорее всего одобрим займ. Активные кредиты могут послужить отказом, как я говорил ранее, только в том случае, если на клиента ложится слишком большая кредитная нагрузка, и мы понимаем, что он не будет справляться со своими обязательствами.

Как происходит проверка заявки – решение за человеком или системой?

У нас весь процесс полностью автоматизирован. Разработанная нами система позволяет проводить анализ наших клиентов онлайн. Процесс занимает не более одной минуты, но на практике, не более 25 секунд. Только от 3 – 5 % клиентов попадают на ручную верификацию, зачастую это мошенники, но чтобы убедится в этом наши менеджеры обрабатывают такие заявки вручную.

Может ли повторный клиент рассчитывать на более выгодные условия микрокредитования? Какие привилегии получают надежные и проверенные клиенты?

Клиент, обратившийся за повторным займом всегда может рассчитывать на более выгодные условия, это касается как суммы и срока, так и процентной ставки. При повторных обращениях наши клиенты получают денежные средства моментально.

Согласно исследованию рынка микрофинансирования за I полугодие 2015 г., опубликованному RAEX, доля микрозаймов с просроченной задолженностью свыше 30 дней выросла до 43%. Как обстоят дела с просрочкой у вас? Насколько изменилась ситуация в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года?

Мы не видим существенного увеличения просроченной задолженности свыше 30 дней по кредитному портфелю Pay P.S.. По итогам 3 квартала 2015 года уровень NPL 30+ не превысил 16% по ежемесячным винтажам выданных займов.

Предоставляете ли вы клиентам дополнительные финансовые или нефинансовые услуги, планируете ли?

В настоящий момент нет. Мы не пытаемся продавать нашим клиентам страховки и прочие услуги. Мы стараемся сконцентрироваться на нашем основном продукте и повышении качества предоставления услуги.

Планируете ли введение новых продуктов? Проанонсируйте планы компании на ближайший год.

Ближайшее время мы собираемся внедрить инвестиционный продукт для профессиональных инвесторов, которые хорошо понимают все риски нашего бизнеса. По закону мы сможем принимать инвестиционные займы от физических лиц от 1 500 000 рублей. На ближайший год у нас запланировано еще пару интересных проектов, но лучше их пока оставить без внимания.

Бытует мнение, что сейчас МФО важно переориентироваться на более качественного заемщика – «бывшего» клиента банка, например. Можете ли вы говорить о том, что портрет вашего заемщика меняется в сторону улучшения с приходом новых клиентов, более благонадежных?

Все МФО хотят получить себе в портфель больше качественных клиентов, но как уже показала практика, банковские клиенты не всегда платят лучше, чем клиенты, с которыми привыкли работать микрофинансовые организации. Думаю, что качество портфеля меняется в лучшую сторону только за счет роста финансовой грамотности у населения.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.