“Выиграют те, у кого заработная плата белая”

07 июля 2016

Интервью генерального директора сервиса онлайн-займов "Робот Займер" Сергея Седова

О старых и новых источниках информации, которые помогают МФО лучше узнать заемщика, с нами побеседовал генеральный директор сервиса онлайн-займов "Робот Займер" Сергей Седов.

МФО заинтересованы в сотрудничестве с Пенсионным фондом для получения дополнительных сведений при оценке заемщиков, однако решение этого вопроса затянулось на слишком длительный период времени. Почему?

Насколько нам известно, данная мера сейчас уже не на стадии обсуждения, а экспериментально применяется рядом финансовых учреждений, в том числе и МФО. “Тестирование” позволит с максимальной точностью определить плюсы и минусы получения доступа МФО к данным Пенсионного фонда и определить технологию процесса. Затем уже, полагаем, начнется повсеместное внедрение нового источника информации для МФО.

В чем главный плюс сотрудничества микрофинансовых организаций и Пенсионного фонда?

Доступ к данным Пенсионного Фонда позволит МФО более качественно оценивать платежеспособность заемщиков, поскольку займодавцы будут видеть стаж работы и уровень дохода. Следовательно, это способствует минимизации рисков при выдаче займов, а также сокращению просроченной задолженности. Если смотреть более глобально, то вкупе последствия данной меры поспособствуют снижению стоимости займов. 

Что касается клиентов, то здесь “выиграют” те, у кого заработная плата “белая”, поскольку только об этом доходе есть сведения в Пенсионном фонде.  

На какие источники информации сегодня опираются компании при оценке заемщика?

Компаниями, в частности - сервисом “Робот Займер”, при проведении анализа заявки заемщика используется такая информация, как данные ведущих бюро кредитных историй (ОКБ, НБКИ и Эквифакс) и сведения из доступных государственных баз данных. Также проводится анализ социально-демографических параметров: пол, возраст, адрес регистрации и проживания, семейное положение и состав семьи, образование, профессиональная деятельность и уровень дохода. Также проводим сопоставление объективных данных с тем, что клиент рассказывает о себе в социальных сетях, оценка количества записей и их лингвистический анализ. Анализируется также круг друзей и фотографии клиента.

В каких новых источниках информации есть заинтересованность?

Есть заинтересованность в каждом источнике, который прямо или косвенно указывает на доход клиента, его дисциплинированность и ответственность во внесении каких-либо платежей. К примеру, для обогащения скоринговых моделей помогла бы информация от мобильных операторов и недоступных сейчас единых государственных баз.

Обмениваются ли микрофинансовые организации друг с другом информацией о неблагонадежных заемщиках?

Мы не обмениваемся с коллегами информацией о неблагонадежных заемщиках. Информация об этом  есть в первую очередь в Бюро кредитных историй, чего вполне достаточно.

Понравилось?

327

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.