Испорченная кредитная репутация

31 июля 2015

Казалось бы, нет ничего, что может предвещать осложнение материальной стабильности: хороший доход, несколько обслуживаемых вовремя кредитов. Многие считают, что так будет всегда. 

Но когда странут начинает лихорадить, все больше граждан стало оказываться за чертой аутсайдеров. Как следствие просрочки по кредитным обязательствам, травля со стороны банковских структур.

Будучи надежным заемщиком, предвидя возможные проблемы с возвращением долга, многие обращаются в банк с заявлением о предоставлении кредитных каникул. Но проходит несколько дней, и ответ от банка приходит отрицательный. В качестве пояснения сказано, что данная мера не предусмотрена кредитным договором.

Первая просрочка

Испорченная кредитная репутацияПозвонил сотрудник банка и вежливо попросил погасить долг, предоставив на это несколько суток.

После этого начались злостные звонки от банковских представителей. Одни угрожали, что я и родственники останутся без квартиры, другие – о том, что моими персональными сведениями могут воспользоваться третьи лица. Благодаря таким маневрам, я понял, как действовать в такой ситуации. Во-первых, я подал заявление в банк об отзыве персональных данных. Они предоставляются кредитору при подаче заявки. Каждый банк требует предоставить определенные данные. Но, как правило, это адреса и телефоны родственников, работодателей, соседей. Как только возникают проблемы с погашением обязательств, банк начинает усиленно пользоваться данной информацией. Отсюда надоедливые звонки всему вашему окружению и невольное оповещение о вашей недобросовестности.

Однако не все заемщики знают, что эти данные можно забрать у банка. Для этого нужно на его официальный адрес послать письмо с уведомлением. После отзыва банковские специалисты не имеют законного права вам названивать, а уж тем более беспокоить тех лиц, сведения о которых вы указали. Если же банк продолжает осуществлять звонки, то это основание для жалобы в надзорные органы. В случае отзыва персональных данных кредитор обязан осуществлять диалог с вами по средствам писем, отправленных на ваш почтовый адрес, если иной способ вы не указали при заполнении заявки на кредит.

Во-вторых, я стал использовать интернет. Написав свою историю. В результате банк стал вести со мной письменные переговоры, звонки прекратились. Кроме того, кредитор решил искать со мной компромиссное решение. К сожалению, кредиторы не хотят решать проблемы мирным путем, поэтому заемщики вынуждены объявлять им войну. Принцип: сильных уважают - действует и здесь! Но касаемо финансовых структур можно сказать, что уважают тех, кто знает законы!

Памятка должнику: общаясь с представителем банка, сообщите ему, что вы записываете разговор. Дальше общение нужно вести исходя из тех аспектов, что в случае не возврата долга банк будет вынужден обратиться в суд или перепродать долг коллекторам. Но и в последнем случае, коллекторы будут вынуждены обратиться в суд, если вы не вернете долг добровольно. Все остальные попытки вас запугать – это лишь провокации и способ выбить задолженность! Будьте бдительны и не дайте себя обмануть!

Узнайте свою кредитную историю онлайн за 15 минут!

Понравилось?

448

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.