Как быть, если звонят по чужому долгу?

07 июня 2016

По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, свыше 50% всех поступающих от населения жалоб связаны с тем, что взыскатели беспокоят не тех. Иными словами, звонки поступают гражданам, которые ранее не брали никаких кредитов и никогда не выступали поручителями. Как они могут избавиться от назойливых звонков?

В числе причин, по которым взыскатели попадают не туда, может быть то, что ранее данным номером телефоном пользовался должник. Или неплательщик сознательно указал чужой номер телефона, по которому коллекторы теперь и пытаются найти его.

Коллекторы со своей стороны не могут проверить достоверность контактных данных, поэтому вынуждены работать с теми сведениями, которые были получены от кредитора.

звонят по чужому долгуСловами сыт не будешь
Самим коллекторам подобная ситуация невыгодна, так как они тратят время и деньги, пытаясь найти настоящего должника по ошибочным контактам. В таких условиях, казалось бы гражданину, который по ошибке попал в поле зрения коллекторов, достаточно один раз сказать, что никаких должников здесь нет, как все сразу же прекратится. Однако на практике все иначе. Несмотря на возражения гражданина, настойчивые звонки продолжаются.

Как правило, одних слов недостаточно, чтобы убрать номер из базы обзвона. Коллекторы порой сталкиваются с тем, что настоящие должники, не желая общаться с взыскателями, заверяют операторов, что те ошиблись. Поэтому остановить звонки словами не получится, нужны подтверждающие документы.

Как остановить звонки?
Свяжитесь с коллекторским агентством, объясните ситуацию и спросите, какие документы необходимо предоставить, чтобы остановит вал звонков. Иногда бывает достаточно справки от оператора связи, которая подтверждает истинного владельца номера. Можно отправить данную справку по электронной почте. На основании документа оператор удалит данные из базы обзвона.

Если звонки осуществляют собственные службы взыскания кредитора, то можно также направить письменную претензию с указанием на то, что своего согласия на обработку персональных данных гражданин не давал, а значит все звонки по чужому долгу незаконны.

Еще граждане могут направить жалобу в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств. Ее должны рассмотреть в течение 5-7 дней.

Понравилось?

622

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.