Как МФО о клиентах справки наводили?

05 апреля 2018

Многие заемщики наивно предполагают, что микрофинансовые организации не узнают о них никакой информации, кроме той, что они написали в анкете. На самом деле это совершенно не так. Справки о том или ином клиенте начинают наводить уже на стадии заполнения той самой анкеты. Таким образом, организация не только отсеивает нежелательных клиентов, но и вычисляет потенциальных мошенников.

навести справки о человеке

Какие данные вводят заемщики?

Большинство МФО запрашивают следующие данные при оформлении заявки на займ наличными или получение другого займа. А именно, его паспортные данные, доход и место работы, место регистрации и жительства, цель займа и сотовый телефон. Люди, желающие получить заем, безоговорочно вводят эту информацию и дожидаются итогового решения по заявке.

Что на самом деле смотрят МФО?

Как только потенциальный клиент указал первые данные о себе, система одобрения микрофинансовых организаций на сайте начинает активную работу по поиску всевозможной информации о человеке. Первым делом отслеживает реестры нежелательных клиентов различных организаций, не засветился ли там новоиспеченный заемщик.

Затем следует запрос кредитной истории потенциального клиента. В ней организация, выдающая ссуду, может посмотреть благонадежность человека. Стоит отметить, что кредитная история в этой сфере смотрится менее пристально, нежели в банках.

Кроме того, система способна найти заемщика в социальных сетях и проанализировать его страничку. Так станет известно, какой образ жизни ведет заемщик, чем увлекается, состоит в браке или нет, где живет, где родился и многое другое. Безусловно, эту информацию можно подчерпнуть из анкеты, но что, если вводятся фейковые данные?

Не самые ординарные способы наведения справок о клиенте

Есть и более интересные рычаги получения информации о потенциальном заемщике. Например, многие МФО сотрудничают с телекоммуникационными компаниями и операторами сотовой связи. Они способны не только подтвердить владельца номера, но и установить его текущее местоположение, место покупки сим-карты и модель сотового телефона.

На собственном опыте могу сказать следующее, некоторые МФО так плотно сотрудничают с сотовыми операторами, что могут выяснить номер телефона человека, который оформлял заявку, если он ошибся в нескольких цифрах и позвонить ему с просьбой продолжить заполнение анкеты по телефону или в режиме онлайн.

Есть и еще несколько специализированных систем, которые позволяют оценить заемщика в автоматическом режиме, выяснить не является ли он сомнительным клиентом в других МФО, не подает ли он сразу несколько заявок в разные компании и многое другое.

Понравилось?

331

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.