Как МФО оценивают заемщиков по аккаунтам в социальных сетях?

16 декабря 2015

Первое, что имеет значение, это как давно был создан аккаунт

Когда микрофинансовая организация принимает решение по выдаче микрозайма клиенту, она анализирует десятки параметров, в том числе данные из социальных сетей. В ряде случаев эта информация может стать причиной отказа в микрозайме.

Изучив рейтинг микрофинансовых организаций, прочитав отзывы о компании, выбрав способ получения денег, заемщик решает оставить заявку на быстрый заем. Теперь за изучение его личности принимается кредитор.

Как отмечают эксперты, сегодня МФО при оценке заемщиков используют данные из наиболее крупных бюро кредитных историй, информацию Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, сведения об оплате заемщиком услуг связи, ЖКХ. Но этого кредиторам мало. Во внимание принимаются и аккаунты социальных сетей.

Первое, что имеет значение, это как давно был создан аккаунт. Хорошо, если заемщик уже лет 5-10 регулярно ведет и обновляет свою страничку в социальных сетях. А на днях созданный аккаунт может вызвать подозрения – не для получения ли микрозайма завели эту страничку?

Второе, анкетные и контактные данные пользователя социальной сети. При оценке заемщика проверяется соответствие указанных данных в заявке на кредит и данных в профиле социальной сети. Нужно, чтобы они совпадали. Кроме того, важно, чтобы заемщик не скрывал информацию о себе в социальной сети, делился дополнительными номерами телефонов, адресами электронных ящиков.

Третье, окружение заемщика в социальной сети. МФО могут помимо самого заемщика проанализировать данные его друзей в социальных сетях. Как правило, все это происходит в автоматическом режиме и много времени не отнимает. Зато по итогам анализа можно будет точно сказать, сколько друзей заемщика ранее брали кредит в МФО и не вернули его, а сколько, наоборот, исправно погашали свои долговые обязательства. Как говорится, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Четвертое, группы заемщика. Если потенциальный клиент проявляет нездоровый интерес к контенту, связанному с алкоголем, азартными играми, противоправными действиями, то это может негативно сказаться на его оценке. 

Пятое, содержимое страницы заемщика. Кредиторы обратят внимание на то, как часто заемщик публикует посты на своей странице, на какую тему, какого объема посты, какова их стилистика и логика изложения. 

В конце можно лишь пожелать аккуратно относиться к своим аккаунтам в социальных сетях. Их роль при оценке заемщика растет. Возможно, совсем скоро решение о выдаче кредита будет приниматься только на основе профилей в соцсетях, как это уже происходит в некоторых странах мира.

Понравилось?

111

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.