Как выбрать МФО?

02 декабря 2015

Придется немного поработать, чтобы выбрать нужные МФО

Микрофинансовых организаций в стране намного больше, чем банков, и зачастую выбрать из этого разнообразия подходящую компанию достаточно сложно. На какие моменты стоит обращать внимание при выборе МФО?

Сегодня в государственном реестре микрофинансовых организаций числится около 3,5 тыс. компаний. Было больше, однако из-за высокой конкуренции на рынке и усиления надзора Центробанка, часть компаний были либо исключены из реестра, либо ушли добровольно.

Правда, даже из 3,5 тыс. компаний выделить наиболее подходящие МФО непросто, а как быть, если клиенту нужен займ на карту срочно? Поэтому гражданам первым делом имеет смысл просмотреть рейтинг МФО. Это уже поможет сузить область поиска и упростит выбор.

Как выбрать МФОЧасто рейтинг микрофинансовых организаций строится на основе отзывов граждан, что позволяет сразу ознакомиться с мнениями пользователей о той или иной компании. Важно, чтобы комментарии не были однобокими, а предоставляли взвешенную картину, как с плюсами, так и с минусами.  

На своих сайтах многие компании размещают свидетельства о включении МФО в государственный реестр микрофинансовых организаций. Нужно убедиться, что информация соответствует действительности. Сделать это можно с помощью официального сайта Центробанка РФ, отыскав на нем госреестр. 

В нем содержатся сведения о всех действующих на данный момент МФО, в частности указана дата внесения данных в реестр, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес.

Сверка данных с сайта МФО и госреестра явно не будет лишней, учитывая, что мошенники порой выдают себя за микрофинансовые организации, чтобы выстраивать пирамиды или проворачивать незаконные схемы. 

Были зафиксированы случаи, когда мошенники под видом МФО собирали с граждан вклады на небольшие суммы, обещая им высокие проценты. Хотя согласно законодательству МФО не имеют права привлекать небольшие вклады, им разрешено брать в долг у граждан в каждом случае сумму не менее 1,5 млн рублей. Таким барьером законодатели решили обезопасить неквалифицированных граждан от рискованных вложений.

После проверки данных нужно обратить внимание на информационный фон вокруг микрофинансовой организации. Хорошо, если о компании в положительном ключе часто пишут СМИ, берут интервью у руководителей компании, приглашают в качестве экспертов на федеральные телеканалы. Это говорит о репутации компании, солидном положении на рынке.

Обратите внимание на акции, которые проводят МФО. В условиях высокой конкуренции игроки пытаются выстроить с клиентами доверительные отношения, предлагая выгодные скидки, бонусы и другие полезные мелочи. Все это будет приятным дополнением вашему сотрудничеству с выбранной компанией.

Понравилось?

911

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.