Как выглядит заемщик МФО в России?

13 апреля 2018

2017 год оказался крайне удачным для МФО. Заемщики все чаще и чаще стали обращаться за ссудами, кроме того, выросло число новых клиентов. Но кто они? Давайте посмотрим, кто чаще всего обращался в МФО за займами и попробуем понять, почему именно эти люди являются основными клиентами микрофинансовых компаний.

Для чего нужен портрет заемщика?

В первую очередь среднестатистического заемщика определяют по своим данным сами микрофинансовые организации. Это им необходимо для того, чтобы правильно оценивать свои риски на рынке при выдаче ссуд, а также выстраивать правильную политику рекламирования своих услуг.

Для нас же – это просто интерес. Кто идет за займами в МФО? Существует множество стереотипов по этому поводу. Кто-то считает, что за займами обращаются только финансово неграмотные люди, так как банковские продукты намного выгоднее. Это не совсем верно. В отдельных случаях кредиты действительно выгодны, но если вам нужны деньги здесь и сейчас, а отдать вы их готовы уже через неделю, то банковские продукты вряд ли вам будут интересны.

Некоторые граждане уверенно заявляют, что за займом идут только те, у кого появились внезапные проблемы, решение которых не требует отлагательств. Как правило – это так, но в последнее время люди просто не хотят терять лишние дни в ожидании ответа банка и оформление ссуды. Кроме того, большинство МФО сейчас ведут активную деятельность именно в режиме онлайн, что позволяет значительно ускорить процесс и получать средства в кратчайшие сроки на любые нужды.

Кто чаще всего занимал в 2017?

Мы рассмотрели отчеты нескольких МФО, а также ряд отчетов разных БКИ и составили для вас портрет среднестатистического заемщика. Как же он выглядит?

Это мужчины и женщины. В разных организациях их число приблизительно одинаково 50\50. Но с погрешностью в несколько процентов в большинстве случаев побеждают мужчины.

Средний возраст заемщика от 18 до 35 лет. Именно эта категория граждан в первую очередь идет за займами. Попробуем разобраться, с чем это связано. Ну, в первую очередь, МФО делают максимально доступные сервисы для мобильных людей. Заявку на получение займа можно оформить, имея под рукой смартфон и интернет. Одобрение не заставляет себя долго ждать. Кроме того, микрофинансовые организации относятся к заемщикам лояльнее банков, а это значит, что уровень одобрений значительно выше, а требования не высоки. Это и прельщает молодежь.

Интересно, что большинство заемщиков в МФО одинокие люди, то есть не состоят в браке. Также львиная доля клиентов не имеют детей. Большая часть заемщиков не имеет высшего образования, около 80%. А работают эти люди в основном в сфере торговли. При этом у почти у 30% клиентов МФО заработная плата составляет от 40 до 55 тысяч рублей.

Ну и самое главное, на что берут займы люди. Основная причина обращения – это срочные нужды. Именно этот пункт выбирают большинство заемщиков МФО России. Таким образом, можно понять, что среднестатистический клиент микрофинансовой компании – это, молодой человек, который столкнулся с какими-то непредвиденными трудностями. Он не может их решить собственными силами из-за определенных обстоятельств и вынужден брать быстрый заем.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.