Какие психологические приемы используют коллекторы?

26 ноября 2015

В любом случае должнику необходимо знать свои права и уметь их защищать

По итогам 9 месяцев текущего года коллекторам предложили купить проблемные долги на сумму в 245 млрд рублей. Объем предложения вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя данные портфели коллекторы покупают буквально за копейки, с должников они требуют возврата полной суммы.

Чтобы добиться возврата просроченной задолженности, коллекторы работают по отработанной схеме. Любой новичок этой сферы сначала учит наизусть специальную методичку, в которой описаны ответы на все вопросы должника, прописана работа с возражениями. Если разговор с должником пойдет по незапланированному сценарию, коллектор постарается скорее завершить беседу.

В разговоре главная задача коллектора – взять инициативу на себя. Тон голоса, строгие вопросы, ссылки на статьи законов, предупреждение о последствиях, - все это должно представить собеседника неумолимым орудием в деле взыскания долгов.

Но простыми звонками на номер должника, пусть и настойчивыми, сыт не будешь, поэтому взыскатели берут на вооружение различные психологические приемы. Любимый прием взыскателей – придать огласке долговую ситуацию так, чтобы должнику стало стыдно. Для этого коллекторы обклеивают подъезды фотографиями должника, звонят его соседям, родственникам, друзьям. 

Коллекторы еще во время разговора с должником пытаются выявить его слабые стороны, чего он боится больше всего. Так, кто-то опасается, что о долгах узнают на работе, для других важно мнение соседей, третьи готовы на все только, чтобы взыскатели не тревожили их родителей.

Часто коллекторы пытаются вывести должника из состояния равновесия. Например, по закону «О потребительском кредите» коллекторам разрешено проводить личные встречи с должником до 22 часов по местному времени. Взыскатели приходят за 5 минут до окончания разрешенного времени и начинают с утроенной энергией барабанить в дверь должника.

Для целей психологического давления коллекторы создают в соцсетях аккаунты лиц с весьма недружелюбной внешностью. Затем от лица подобных персонажей начинают вести беседу с должником, регулярно напоминая ему о долге.

В любом случае должнику необходимо знать свои права и уметь их защищать. Так, если должнику поступают угрозы, стоит их записать с помощью аудио или видеоаппаратуры и обратиться в правоохранительные органы. Если коллекторы звонят родственникам, они должны подать претензию в банк, коллекторское агентство о том, что не давали своего согласия на обработку персональных данных.

Чтобы совсем не сталкиваться в жизни с коллекторами, необходимо контролировать свои долговые обязательства. Сегодня взять займ на карту можно легко и быстро, однако, если ваши ежемесячные платежи по займам уже превышают половину дохода, то имеет смысл призадуматься о дальнейшем увеличении нагрузки. Отслеживать обязательства поможет кредитная история. Здесь можно проверить кредитную историю

 

Понравилось?

138

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.