Коллекторы не называют свою компанию. Что делать?

01 ноября 2024

Порой на форумах граждане жалуются, что им звонят коллекторы, но при этом не называют свои ФИО, не раскрывают наименование компании, в которой работают. Зато требуют оплаты долга. В нашей статье расскажем, как действовать в подобной ситуации.

коллектор не представилсяФедеральный закон N 230, регулирующий работу коллекторов, четко прописывает условия взаимодействия коллекторов с гражданами. Например, в ст. 7 данного закона указано, что в начале каждого телефонного звонка или личной встречи коллектор должен сообщить должнику:

  • Имя и индивидуальный идентификационный код. Этот код присваивается кредитором. Если кода нет, то нужно сообщить ФИО
  • Наименование кредитора и наименование лица, которое представляет данного кредитора
  • Сведения о размере долга, структуре

Таким образом, коллекторы должны представиться. Если гражданин является должником банка, то коллекторам необходимо указать название банка, а затем название своего агентства. Также им придется рассказать о наличии просроченной задолженности.

Если коллекторы начинают скрывать о себе информацию, то здесь могут быть два объяснения. Возможно, данное коллекторское агентство не включено в специальный реестр и ведет свою деятельность незаконно. Либо оно является официальным участником рынка, но предпочитает использовать в своей работе незаконные методы. В любом случае должнику нельзя просто так оставлять данный вопрос. Следует сообщить о нарушениях в соответствующие инстанции, о которых и пойдет речь ниже.

Что делать должнику в такой ситуации?

Граждане, которые столкнулись с тем, что коллекторы скрывают информацию о себе и своем агентстве, должны в первую очередь прямо запросить необходимые данные у собеседника. Гражданин имеет полное право знать, с кем он разговаривает по такому личному вопросу, как взыскание долга. Следует напомнить собеседнику, что это не просто желание, а требование закона, который регулирует деятельность коллекторов.

Если коллектор отказывается раскрывать информацию о себе и своем агентстве, то обсуждать с незнакомыми лицами информацию персонального характера не имеет смысла. Гражданин имеет право прекратить разговор, повесив трубку.

В случае предоставления по запросу необходимой информации гражданину стоит взять небольшую паузу для проверки данных. Здесь можно проверить наличие агентства в реестре коллекторов, уточнить информацию по данному агентству у своего кредитора, навести справки о лице, которое работает на это агентство.

Далее нужно подготовиться для записи телефонного разговора. Для этого существуют специальные мобильные приложения, которые позволяют записывать разговор. Недостатка в подобных приложениях на рынке нет. Полная аудиозапись всего разговора поможет подтвердить нарушения со стороны коллектора и пригодится при дальнейшем обращении в различные инстанции.

Куда жаловаться на нарушителей?

Получив аудиозапись разговора, собрав номера телефонов, с которых осуществлялись звонки, а также записав даты и время звонков, можно приступать к подаче жалобы.

Начать стоит с ФССП. Приставы сегодня следят за порядком на коллекторском рынке. Например, из новостей, размещенных на сайте ведомства, можно заметить, что часто граждане жалуются на такие нарушения взыскателей, как превышение числа звонков, оказание психологического давления и т. д. Представители ФССП проводят проверку по каждому сигналу. По результатам нарушителям может быть выписан штраф. При неоднократных нарушениях коллекторское агентство и вовсе могут исключить из реестра.

Направить обращение в ФССП можно в онлайн-режиме. Для этого нужно перейти на официальный сайт ведомства. Здесь в разделе «Обращения» есть кнопка «Интернет-приемная». В форме обращения нужно указать свои ФИО, номер телефона, изложить суть проблемы, а также прикрепить файлы и документы, которые подтверждают позицию гражданина.

Второй путь — это обращение в НАПКА. Это ассоциация коллекторских агентств, которая старается создать цивилизованный рынок взыскания. На сайте организации есть сервис «Добро пожаловаться!», в рамках которого можно направить обращение. В форме нужно указать ФИО, телефон, электронную почту, а также изложить детали проблемы и приложить необходимые документы.

Третий путь — обращение в правоохранительные органы. Гражданину поступают звонки от неизвестных лиц, которые не хотят представляться, но при этом вымогают деньги. Это повод для жалобы в полицию.

Как должны вести себя коллекторы по закону?

Любой должник должен знать свои права и понимать границы, в рамках которых должны действовать коллекторы. Закон требует, чтобы коллекторы вели себя добросовестно. Нельзя применять к должнику физическую силу или угрожать ее применением. Нельзя наносить урон имуществу гражданина. Запрещено использовать элементы психологического давления. Нельзя применять в работе методы, которые могут быть опасны для людей.

Для взаимодействия с должниками коллекторы должны придерживаться следующих требований:

  • Звонки разрешены не чаще 2 раз в неделю
  • Нельзя приходить домой к должнику чаще 1 раза в неделю
  • Нельзя направлять больше 4 СМС в неделю
  • Звонки и встречи разрешены с 8 утра и до 22.00 вечера в будние дни. В выходные — с 9 утра и до 20.00 вечера

Напомним, на нашем портале граждане могут выбрать займ на карту от ведущих МФО страны. Быстрый заем доступен гражданам старше 18 лет при наличии регулярного дохода. После выбора нужной МФО необходимо заполнить онлайн-заявку. В анкете следует указать личные данные, информацию о доходах и контактные данные. Многие МФО принимают решение в течение нескольких минут, уведомляя о результате по SMS или электронной почте. При одобрении заявки гражданин должен будет подписать договор специальным кодом из СМС. После подписания договора сумма займа переводится на карту.

Понравилось?

4

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.