Куда обратиться с жалобой на коллекторское агентство?

13 декабря 2016

Обращение гражданина с жалобой в то или иное ведомство зависит от сути проблемы

По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, за первые 9 месяцев 2016 года было обработано свыше 2,7 тыс. обращений граждан, связанных с деятельностью рынка взыскания. Куда еще граждане могут обратиться с жалобой на коллекторское агентство?

Обращение гражданина с жалобой в то или иное ведомство зависит от сути проблемы. Например, если заемщик не согласен с тем, что кредитор передал его быстрый займ коллекторам, то по данному вопросу он может обратиться в Роспотребнадзор.

На сайте ведомства есть форма электронного обращения. В качестве тематики обращения из выпадающего меню можно выбрать «деятельность коллекторских агентств». Также нужно указать ФИО, адрес регистрации, электронный ящик.

Перед тем, как заемщик начнет готовить жалобу, напомним, что согласно Закону «О потребительском кредите» кредитор вправе осуществлять уступку прав третьим лицам, если в договоре нет условия о запрете уступки.

Если заемщик считает, что коллекторское агентство своими действиями нарушает Закон «О персональных данных», то ему следует обращаться с этим вопросом в Роскомнадзор. На сайте ведомства также можно сформировать электронное обращение.

Порой заемщики, чтобы избежать общения с коллекторами пытаются отозвать свои персональные данные у кредитора. Такое право у граждан есть, однако закон разрешает кредиторам продолжать обработку персональных данных, если это нужно для исполнения договора или для продажи долга третьим лицам. Таким образом, если имеется непогашенный займ наличными, то попытка отзыва персональных данных успеха не принесет.

Если коллекторы угрожают заемщику, то в этом случае необходимо обращаться с заявлением в правоохранительные органы.

Также не стоит забывать про Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств. НАПКА объединяет около 40 коллекторских агентств, которые вместе представляют 90% объемов коллекторского рынка. Организация следит за методами работы своих членов и применяет различные меры к компаниям-нарушителям. Подать жалобу может любой гражданин. Срок рассмотрения обращений может составить 5-7 рабочих дней.

После 1 января 2017 года, когда ожидается полное вступление в силу закона, регулирующего деятельность коллекторов, у заемщиков появятся дополнительные инструменты защиты. В частности, граждане смогут совсем отказаться от личных встречи и телефонных разговоров с коллекторами. Для этого им нужно будет направить заказным письмом заявление коллектору. Направить такое письмо можно через 4 месяца после возникновения просрочки по долгу.

Понравилось?

594

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.