МФО как «финансовый супермаркет». Что могут предложить?

30 августа 2018

МФО давно перестали быть просто компаниями, выдающими займы. Большинство из них придерживаются стратегии финансового супермаркета и пытаются предоставить своим клиентам возможность пользоваться множеством иных продуктов непосредственно на одной площадке. Получается ли делать это в России, и какие дополнительные услуги могут предложить МФО своим клиентам, рассказываем в этой статье.

каско авто

На российском микрофинансовом рынке идея финансового супермаркета, первые попытки ее воплощения выглядели как инновация – нечто свежее, новое и прогрессивное. Однако идея далеко не нова. Впервые подобное начали практиковать в США, причем еще в годах эдак 1920-х. Именно тогда появились первые организации, которые поняли, что идея предоставления клиентам множеств финансовых услуг в одном месте имеет право на жизнь. После интерес к ним утих, и следующий этап их развития пришелся аж на 1980-1990 годы.

На сегодняшний день данную модель широко используют в Европе, ею же охотно пользуются едва ли не все ведущие мировые банковские группы. Для клиента преимущество модели заключается в возможности пользоваться огромным спектром услуг на одной проверенной площадке, компаниям же это приносит дополнительный доход и возможность максимально расширить число своих клиентов.

Какие услуги можно получить в компании, работающей по данной модели?

Диапазон услуг в данном случае не ограничен практически ничем – предлагают, как смежные услуги финансового характера как-то страхование, содействие с негосударственными пенсионными фондами, юридические услуги, например, так и просто востребование, но не имеющие отношения к финансовому рынку как-то медицинские услуги или туризм. Наиболее часто российские МФО предлагали клиентам страхование, проверку кредитной истории и кредитного рейтинга, однако сейчас таких предложений становится все меньше и вот почему.

Как выяснилось, предложение не то запоздало, не то опередило спрос. Заемщики МФО оказались не заинтересованы в данных услугах, возможно, потому что в отличие от банковских заемщиков, прямо ориентированы на быстрое решение проблем, т.е. на то, чтобы просто быстро взять займ на карту, а не на долгосрочную перспективу, а возможно, и потому, что многие банки давно и успешно используют модель финансового супермаркета и имеют больше возможностей предлагать клиентам дополнительные услуги даже за счет срока сотрудничества с каждым пользователем, не считая иных факторов.

Не отказались, но сменили тактику

Учитывая, что в своем традиционном виде услуга клиентам не зашла, МФО просто сменили тактику развития в данном направлении и пустили все силы на решение проблемы с фондированием с ее помощью, дабы иметь возможность обслужить больше клиентов и выдать займ быстро каждому заинтересованному в этом клиенту.

Всем известно, что развитие кредитных компаниям тормозит примерно на той точке, где компания сталкивается с недостатком фондирования. Теперь МФО предлагают не только кредитоваться у них, но и вкладывать в них деньги или даже покупать облигации. Это позволяет компаниям развиваться, привлекая средства, и предоставлять клиентам действительно востребованные дополнительные услуги.

Понравилось?

374

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.