В каких случаях заемщикам поможет финансовый омбудсмен?

30 мая 2016

Если у заемщика возник спор с кредитором, то необязательно спешить в суд. На рынке есть общественный примиритель – финансовый омбудсмен, который абсолютно бесплатно рассмотрит спор, разъяснит заемщику его права и вынесет решение.

На странице финансового омбудсмена сообщается, что за апрель у них 138 решенных спора. Для многих заемщиков обращение к финансовому омбудсмену становится эффективным выходом из сложной ситуации.

В целом, омбудсмен – это орган внесудебного рассмотрения споров, которые возникают между физлицами и финорганизациями. Инициатором обращения к омбудсмену может быть только физлицо.

Подать заявление омбудсмену может любое физлицо при соблюдении некоторых условий. Во-первых, сумма требований по спору с финорганизацией не может быть более 300 тыс. рублей. Во – вторых, спор не должен быть связан с осуществлением физлицом предпринимательской деятельности. В – третьих, перед тем, как обращаться к финансовому омбудсмену гражданин должен сначала попытаться уладить проблему самостоятельно, направив в адрес финорганизации письменную претензию. После того, как клиент получит ответ кредитора он может подавать заявление омбудсмену. Если кредитор не отвечает на претензию клиента, то уже через 30 дней с момента подачи претензии заемщик может обращаться к омбудсмену.

Также на время рассмотрения жалобы у финансового омбудсмена заемщик обязуется не передавать дело в суд. Обратиться к судебным процедурам заемщик может только после того, как омбудсмен вынесет свое решение. Если оно не устроит клиента, то никто ему не запрещает продолжить разбирательство в суде.

Когда стоит обращаться к финансовому омбудсмену?
Причиной обращения физлица к омбудсмену может стать любая спорная ситуация. Например, если заемщик оформил займ наличными, а компания незаконно начисляет проценты по продукту, то помочь в решении данного вопроса может омбудсмен.

Кроме того, специалист поможет разобраться при реструктуризации долга по договору, в случае незаконного сбора комиссий или, если кредитор требует досрочно вернуть кредит. Также имеет смысл обращаться к омбудсмену, если у гражданина накопились жалобы на действия коллекторов.

Как подать заявление?
Подать заявление омбудсмену граждане могут посредством электронной формы, размещенной на сайте Ассоциации российских банков. Также граждане могут лично передать заявление в секретариат омбудсмена или направить по почте.

В заявлении необходимо изложить суть спора, фактические обстоятельства дела, указать перечень документов, которые прилагаются к заявлению. Вместе с заявлением гражданин также подает документы, которые доказывают его позицию, свидетельства того, что он пытался решить проблему отправкой претензии в адрес финорганизации.

Сроки разбирательства спора по существу могут составлять 1-3 месяца и больше при необходимости.

Понравилось?

160

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.