Визуальная оценка заемщика микрозаймов. Кому откажут?

09 декабря 2015

Чем быстрее оформляется и выдается заем, тем большему количеству факторов вынуждены уделять внимание кредиторы. Именно поэтому внешний вид заемщика и его поведение могут стать причинами отказа по микрозайму.

Микрофинансовые организации имеют главное преимущество перед банками. Они могут оперативно выдать займ наличными по паспорту, не требуя от гражданина поручителей, справок о доходах. Однако это не значит, что МФО выдадут микрозайм всем желающим. Необходимо еще пройти проверку, которая в себя включает элементы визуальной оценки. 

Когда заемщик обращается в офис компании, представитель микрофинансовой организации может сделать пометки о внешнем виде заемщика, которые в итоге будут влиять на решение о выдаче микрозайма. Кредитный менеджер уделяет внимание таким признакам, как чистота одежды, опрятность. Практически сразу отказ в кредите получат лица, которые находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Некоторые МФО выдают микрозаймы, отправляя своих представителей на дом к заемщику. Клиенты могут, не выходя из дома, получить ответы на свои вопросы, узнать детали. Для самой же компании – это хорошая возможность узнать, как живет заемщик. Представитель компании быстро оценит, давно ли заемщик делал ремонт в квартире, прибрано ли в квартире, с кем живет клиент.

Обратит внимание представитель и на внешний вид заемщика, поведение, его речь, татуировки на руках. Если этого будет мало, наведет справки о заемщике у соседей.

При оформлении микрозайма в офисе менеджеры всегда обращают внимание на то, как клиент читает договор. Клиент, которой хочет только одного – взять заем быстро, и при этом его совсем не интересуют условия по кредиту, процентные ставки, способы погашения займа - вызывает подозрение.

Важно, чтобы клиент при оформлении займа сам принимал все решения по кредиту. Если же ему постоянно подсказывают сопровождающие его лица, указывают, как и что заполнять в анкете, то такой клиент может получить отказ по займу.

Важный элемент визуального скоринга – это речь заемщика. Несвязная речь, нецензурные выражения не будут способствовать повышению кредитного рейтинга заемщика. Если клиент не может ответить на простые вопросы менеджера, постоянно путается, то это еще один минус в его досье.

 

Понравилось?

418

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.