Аферисты стали чаще запускать атаки из мессенджеров и соцсетей

28 декабря 2022

По оценкам ВТБ, в декабре доля атак на клиентов посредством соцсетей или с помощью мессенджеров увеличилась. Показатель составил 36% от общего числа всех обращений. Доля атак выросла в 1,6 раза по сравнению с предыдущим месяцем. В сравнении же с сентябрем наблюдается трехкратный рост. Об этом говорится в релизе пресс-службы банка.

По данным финорганизации, сегодня аферисты все чаще выбирают мессенджер WhatsApp для проведения своих операций. Также, как отмечают эксперты, увеличилось число отправленных мошенниками посланий в Telegram.

Представители банка, комментируя ситуацию, отметили, что с осени доля атак, совершенных на россиян с помощью телефонных звонков, сократилась, а вот попытки выйти на граждан из соцсетей и мессенджеров, наоборот, выросли.

Среди новых уловок эксперты отметили схему, в ходе которой аферисты, выдавая себя за сотрудников банков, пытаются в мессенджерах уговорить клиентов провести обновление банковского приложения. Далее просят продиктовать им сведения из СМС для авторизации в личном кабинете. Часто в арсенале мошенников встречаются темы с оформлением заявки на кредит, проверкой подозрительных операций и т. д.

Напомним, ЦБ ведет активную работу против аферистов. Например, только по итогам третьего квартала 2022 года ЦБ запросил блокировку почти 300 тыс. телефонных номеров, которые использовались для осуществления противоправных шагов против граждан. Кроме того, регулятор инициировал блокировку почти 4 тыс. сайтов

Понравилось?

1

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.