Портрет заемщика МФО изменился

29 января 2015

Так называемый «портрет заемщика» микрофинансовой организации претерпел изменения

Так называемый «портрет заемщика» микрофинансовой организации претерпел изменения. Связано это, прежде всего, с ужесточением требований к заемщику, выдвигаемых банками. Даже те клиенты банков, которые оформили и полностью выплатили кредиты в установленный срок, но допускали небольшие просрочки по ежемесячным платежам, сейчас практически не имеют шансов получить кредит у банка. Отказ, вероятнее всего, ждет и тех заемщиков, которые обратились за ссудой впервые, а значит, не имеют записей в кредитной истории, позволяющих наглядно доказать благонадежность клиента… По сути кредитной истории как таковой у них просто нет, а значит нет возможности оценить уровень финансовой дисциплины заемщика. Единственным выходом для таких людей становится заем денег быстро в микрофинансовой организации, чьи услуги пользуются огромным спросом в то время как отказы банков перестали быть редкостью, а стали скорее суровой реальностью. В свою очередь, «потрет заемщика» МФО меняется, ведь клиентами МФО становятся довольно надежные заемщики, еще недавно кредитовавшиеся в банках. В то же время относительно небольшой процент безнадежных должников не нанесет большого урона МФО, так как повышенный процент компенсирует их убытки.

Портрет заемщика МФО изменилсяРанее почему-то считалось, что в МФО кредитуются только безнадежно бедные и проблемные клиенты. Безусловно, это миф. Но вскоре, вполне возможно, он окончательно развеется. МФО прогрессировали за достаточно короткий срок и уже начинают в некоторой степени конкурировать с банками. Быстрые займы выдаются через все возможные пластиковые карты, счета, платежные системы, зачастую весь процесс происходит полностью онлайн. При этом высокие процентные ставки вполне оправданы рисками, а крупные МФО постоянно корректируют их в сторону уменьшения за счет роста количества благонадежных клиентов, которые остаются верны компаниям, предоставляющим качественные услуги, а также работающими над уровнем лояльности клиентов с помощью бонусных программ, позволяющих экономить на займах.

Если верить прогнозам специалистам, вскоре рынок МФО окончательно очистится от «непрофессионалов»… а попросту говоря, тех, кто не поработал над адаптацией своих компаний к последним изменениям на рынке, и тех, кто, увы, имеет некачественный кредитный портфель. Многие обанкротятся в связи с введением ограничения по максимальной ставке.

Очень важно для МФО сейчас разработать эффективные системы оценки благонадежности клиентов, дабы не столкнуться с ростом просрочки и ухудшением ситуации со своими кредитными портфелями. Впрочем, важно ровно на столько, насколько для клиентов важно сохранение едва ли единственного источника получения заемных средств.

Понравилось?

714

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.