10 займов в одни руки

23 июня 2017

Центробанк утвердил базовый стандарт защиты прав потребителей МФО, который станет обязательным для всех микрофинансовых организаций уже с 1 июля 2017 года. Новшеством стало ограничение на количество займов. Теперь заемщик не сможет получить в одной компании более 10 займов в течение года. Какие еще перемены ждут граждан?

Стандарт был разработан саморегулируемыми организациями (СРО) и является обязательным к исполнению. Если компания не соблюдает условия документа, то заемщик может обратиться с жалобой в СРО, членом которой является компания, для применения к нарушителю специальных мер воздействия. Если СРО должны присматривать за МФО, то все действия СРО отслеживает Центробанк, в том числе, как они контролируют действия своих участников.

К чему готовиться?

Отдельной статьей в документе прописан механизм оценки платежеспособности заемщика. Если клиент желает получить быстрый займ на сумму более 3 тыс. рублей, то МФО обязана запросить у заемщика информацию о его текущих обязательствах перед другими кредиторами, о том, как часто и какую сумму он направляет на обслуживание текущих долгов.

Также им нужно узнать цели, для которых он оформляет займ на карту, из каких источников будет погашать задолженность. Обязательно нужно узнать, не начинал ли заемщик в последнее время процедуру банкротства.

Самое главное, что вводится ограничение на количество займов. Теперь клиент не сможет в одной компании получить более 10 займов в течение 1 года. Компания перед выдачей нового займа будет считать, сколько гражданин уже успел получить микрозаймов за последние 12 месяцев.

Также компания не сможет выдать клиенту новый микрозайм до тех пор, пока заемщик не погасит свою старую задолженность в этой микрофинансовой организации.

Стандартом вводится и лимит по продлению срока займа. Многие заемщики, когда испытывают проблемы при выплате долга, часто обращаются за этой услугой. Теперь продлить срок займ можно будет не более 7 раз в течение года. В 2019 году эта цифра уменьшится до 5 раз.

Обращения и претензии

Согласно базовому стандарту заемщики в случае конфликтных ситуаций, при наличии вопросов, иных проблем могут направить в МФО обращения, на которые компании должны ответить в срок до 15 дней. Из этого срока компаниям отводится до 3 дней на регистрацию обращения в специальном журнале, и до 12 дней на подготовку ответа.

Ответ компания направляет по почте с уведомлением о вручении или иным способом, о котором стороны условились в заключенном договоре.

Если речь идет о возникновении задолженности, то стандарт обязывает компанию попробовать решить спор с должником в досудебном порядке. Для этого компания направляет должнику претензию, в которой указывает размер задолженности, способы оплаты, последствия неоплаты. Если в течение 30 дней после отправки претензии заемщик так и не исполнит свои обязательства, то компания получает возможность обратиться в суд.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.