Что делать заемщикам МФО в случае проблем с оплатой долга?

18 июля 2016

Задержка заработной платы, потеря работы, другие финансовые трудности — все это может стать причиной возможных проблем с оплатой долга по микрозайму. Но отчаиваться рано. Кредиторы часто предлагают заемщикам свои рецепты выхода из сложной ситуации.

В неприятной финансовой ситуации может оказаться любой заемщик. Кредиторы знают об этом, поэтому всегда готовы идти навстречу своим клиентам. Главное условие к заемщикам, которые оказались в сложном положении, не прятаться, не опускать руки, а еще до возникновения просрочки обратиться к кредитору за советом.

проблемы с оплатой долгаКак правило, в таких ситуациях микрофинансовые организации предлагают клиентам  воспользоваться услугой продления срока займа. В компании Moneyman можно продлить заем на срок от 1 до 4 недель. Для этого нужно лишь в личном кабинете выбрать услугу, определиться со сроком, на который нужно продлить заем наличными, и произвести оплату для активации услуги.

В компании «Честное слово» предупреждают, что заемщики могут продлить заем, однако просрочка не должна быть более 15 дней.

Компания «Росмикрокредит» отмечает, что максимальный срок отсрочки погашения займа составляет 14 дней (2 периода по 7 дней). За каждую неделю отсрочки взимается плата в размере 500 рублей плюс 0,8% в день от общей суммы непогашенной задолженности на момент предоставления отсрочки.

В целом услуга продления срока займа, хотя и предоставляется часто на платной основе, тем не менее позволяет гражданам перенести на небольшой срок уплату всей суммы долга. За этот срок заемщик может подправить свое финансовое положение.

Еще один плюс данной услуги в том, что клиент не переходит в разряд неплательщиков, а значит ему не будут начислять штрафы и пени по долгу. Читайте здесь о том, какие штрафные санкции ждут должников по микрозаймам

Порой даже после применения услуги продления срока займа финансовое положение заемщика не выравнивается. Однако кредитор видит, что заемщик пытается решить проблему, не игнонирует звонки, поэтому может предложить ему следующий выход. Сумма долга фиксируется на определенном уровне, составляется график погашения долга с учетом возможностей клиента. И для компании, и для заемщика подобное развитие будет более благоприятным, чем доведение ситуации до суда.

Впрочем, в работе с должниками, которые отключают телефон и не желают идти на контакт с кредитором, компании придерживаются другой тактики. Если компания сотрудничает с коллекторами, то они привлекаются на этой стадии работы. Некоторые компании сразу переходят к судебным процедурам.

В суде должник может немного уменьшить штрафы и пени согласно ст.333 ГК РФ, однако основная сумма долга и начисленные проценты за время пользования займом остаются. Дальше к работе приступают приставы, которые проверят имущество должника, его доходы, зарплату. О том, какие ограничения ждут должников, читайте здесь.

Понравилось?

381

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.