Как навести справки о надежности МФО?

13 сентября 2016

Важным источником информации служат различные рейтинги

Надежность МФО важна не только для инвесторов, которые вкладывают деньги в компанию, но и для простых заемщиков, желающих выстраивать долгосрочные отношения. Как же собрать информацию о выбранной микрофинансовой организации?

Важным источником информации служат различные рейтинги. Например, на сайте рейтингового агентства «Эксперт РА» можно найти рейтинг надежности микрофинансовых организаций. Данный рейтинг, как отмечается на сайте, отражает мнение агентства о способности той или иной компании исполнять свои финансовые обязательства.

В качестве источников информации при проведении рейтинговой оценки используются формы бухгалтерской отчетности, отчетность по МСФО, годовые отчеты компании, устав компании, различные документы, которые определяют планы развития, описывают управление рисками. Также дополнительные данные получаются в ходе проведения интервью с менеджерами компании и из открытых источников, включая СМИ.

Присвоенный компании рейтинг остается действительным в течение 1 года. При этом рейтинговое агентство продолжает на регулярной основе осуществлять мониторинг деятельности компании. У агентства остается право по результатам мониторинга пересмотреть рейтинговую оценку.

Рейтинговая шкала представляет собой несколько классов. Например, класс A++.mfi говорит об исключительно высоком (наивысшем) уровне надежности. Следующий класс A+.mfi сигнализирует об очень высоком уровне надежности. Класс A.mfi – это высокий уровень надежности.

Далее нас ждет класс B. B++.mfi – это удовлетворительный уровень надежности. B+.mfi – невысокий уровень надежности, B.mfi – низкий уровень надежности. 
Также на шкале есть класс C.mfi, что означает дефолт и неисполнение обязательств, а также класс D.mfi – банкротство.

 

 

 

 

 

 

Заинтересованные лица также могут обратить внимание и на другие рейтинги. Важно сравнивать информацию из различных источников, делая на основе полученных сведений правильные выводы. Важным источником информации о выбранной компании будут рейтинги с указанием занимаемых позиций на рынке. Если компания активно развивается, то это будет заметно.

Иногда помогает оценить состояние компании изучение информационного фона. Обилие негативных публикаций в СМИ заставляет задуматься.

Что касается внутренней кухни микрофинансовой организации, то многое для себя можно почерпнуть из сообщений заемщиков на различных площадках, форумах. Полностью полагаться на них не стоит, однако некоторое представление составить можно.

 

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.