Как вести себя с коллекторами по новому закону?

17 апреля 2017

Закон, регулирующий деятельность коллекторов, должен стать настольной книгой любого должника. Там детально прописаны права граждан и возможности взыскателей. Попробуем выделить основные моменты.

Если клиент не выплатил заем на карту, то рано или поздно с ним свяжутся представители кредитора или коллекторского агентства, чтобы хотя бы выяснить причину просрочки. При каждом телефонном звонке или личной встрече лицо, которое осуществляет взаимодействие, должно назвать свои ФИО, а также наименование кредитора.

Коллекторские агентства, которые связываются с должником, должны состоять в едином реестре. Поэтому перед тем, как продолжить разговор по телефону, должник может проверить коллекторскую компанию по реестру, который размещен на сайте Федеральной службы судебных приставов. По состоянию на 17 апреля 2017 года в реестре числились уже 114 компаний.

Ранее агентство «Секвойя Кредит Консолидейшн» сообщало, что некоторые граждане сразу после вступления закона в силу 1 января 2017 года начали просить у специалистов подтверждение того, что компания состоит в реестре. Таким заемщикам специалисты сообщали номер регистрационного свидетельства.

Время взаимодействия с должником строго ограничено. Нельзя звонить гражданину, который не выплатил срочный заем на карту, по рабочим дням в период с 10 вечера до 8 утра. Если на дворе выходные или праздники, то звонки недопустимы в промежуток с 8 вечера до 9 утра.

Кроме того, под контролем находится количество контактов с должником. В частности, личные встречи допускаются не чаще 1 раза в неделю. Телефонные переговоры взыскатели могут вести не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц.

Коллекторам запрещено использовать анонимные номера для телефонных переговоров, нельзя скрывать сведения об адресе электронной почты, утаивать данные об отправителе электронного сообщения.

Коллекторы не имеют права угрожать должнику, оказывать психологическое давление, обманывать относительно размера долга, вводить в заблуждение.

Чтобы наверняка оградить должника от противоправных действий взыскателей, гражданам предоставили возможность отказаться от взаимодействия. После того, как заемщик направит заказным письмом специальное уведомление об отказе от взаимодействия, коллекторы больше не смогут его тревожить звонками, сообщениями на телефон или личными встречами. Отказаться от коллекторов можно только через 4 месяца после возникновения просрочки по долгу.

Если коллекторы нарушают закон, что, например, выражается в недопустимом количестве звонков, угрозах, психологическом давлении, то должники всегда могут пожаловаться на них в Федеральную службу судебных приставов. Многие граждане, которые страдали от чрезмерного количества звонков, прикрепляли к своему обращению распечатку звонков, полученных от мобильного оператора, что ускоряло рассмотрение дела. Направить свое обращение в ФССП можно через форму на сайте ведомства, либо с помощью звонка на горячую линию.

Понравилось?

572

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.