С какими жалобами на коллекторов чаще всего обращаются россияне?

14 октября 2016

По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), за первые 8 месяцев 2016 года к ним поступило около 2,3 тыс. обращений россиян, связанных с деятельностью рынка взыскания. Почти треть граждан жалуются на то, что их беспокоят зря – к должнику они не имеют никакого отношения.

НАПКА является некоммерческой организацией, которая объединяет около 35 коллекторских агентств, представляющих свыше 90% объемов коллекторского рынка. Любой гражданин может обратиться с жалобой на действия коллекторов, заполнив специальную форму на сайте НАПКА. В среднем обращения рассматриваются в течение 5-7 дней.

Изучив обращения граждан за первое полугодие 2016 года, специалисты НАПКА пришли к выводу, что около 34% жалоб из категории «я не тот, кто вам нужен». То есть взыскатели звонят гражданам по ошибочным контактным данным и в результате попадают к тем, кто кредит не брал, поручителем по кредиту не был, с должником не знаком.

Впрочем, как отмечают эксперты, доля таких обращений снижается. Например, в 2014 году на подобную проблему приходилось 60% обращений, в 2015 году – чуть больше 40%, в этом году – уже 34%. Специалисты не исключают, что тенденция связана с улучшением скоринга заемщиков при выдаче кредитов.

Примерно 29% россиян в первом полугодии жаловались на незаконное взыскание. Порой из-за незнания законодательства россияне жалуются на сам факт работы с коллекторами, интересуясь, почему они не могут платить банку, в котором взяли кредит. Многие считают, что закон, регламентирующий деятельность коллекторов, уже вступил в силу, а значит количество контактов с коллекторами ограничено. На самом деле полное вступление закона в силу ожидается с 1 января 2017 года. Подробнее, читайте в материале «Права коллекторов по новому закону 2016».

Доля обращений, связанных с некорректным общением, назойливыми звонками составила 15%. На жалобы по звонкам третьим лицам, например, родственникам или работодателю, пришлось 12% всех обращений.

3% граждан жалуются на то, что долг уже погашен, но их все равно продолжают беспокоить. Такая ситуация возможна, если должник платит по кредиту в банк, хотя кредит уже продан коллекторскому агентству. Еще 4% россиян просят о реструктуризации, поскольку не в состоянии оплатить задолженность. 

Понравилось?

642

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.