Заемщики по голосу, отпечаткам и сетчатке глаза

29 июля 2016

Какие передовые способы распознавания клиентов внедряют компании?

Биометрические технологии давно перестали быть чем-то из области фантастики и активно внедряются, как зарубежными, так и российскими финансовыми компаниями. О каких передовых способах распознавания клиентов сегодня идет речь?

Сегодня многие российские банки предлагают клиентам воспользоваться мобильными приложениями, вход в которые осуществляется с помощью отпечатка пальца. Один клик и клиент уже может оставить заявку на быстрый заем.

Зарубежные банки пошли еще дальше. Например, банк Wells Fargo отказывается от традиционных логинов и паролей, внедряя аутентификацию своих пользователей мобильного приложения по голосу и лицу.

Чтобы получить доступ к своему аккаунту, клиентам необходимо сделать быстрый фотоснимок своего лица и произнести слово, которое появилось на экране. В течение нескольких секунд система сверит полученные сведения с данными фактического владельца кабинета и разрешит доступ.

Банк Citigroup тестирует технологии, которые позволяют клиентам снимать деньги в банкомате по сетчатке глаза.

У инновационного банкомата не будет даже слота для приема банковских карт. Клиент должен заранее с помощью мобильного приложения определить нужную сумму, которую он хочет снять со своего счета, затем подойти к банкомату и пройти процедуру сканирования. После подтверждения личности банкомат выдаст деньги.

Некоторые банки уверены, что сегодня нет ничего надежнее венозного рисунка вен на пальцах или ладонях. Считается, что подделать их практически невозможно. Первые разработки в этом направлении внедрялись в таких странах, как Япония, Бразилия, Польша. 

В Великобритании первым банком, который присмотрелся к технологии проверки клиентов по венозному рисунку, стал банк Barclays. Финорганизация готовится выдавать клиентам за определенную плату специальные устройства, которые, сканируя рисунок пальцев, позволяют проводить платежи без ввода пин-кодов.

Минусом биометрических технологий может стать риск ошибок. Считается, что с возрастом меняются даже отпечатки пальцев. Нельзя скидывать со счетов и фактор болезни, который может изменить, например, голос клиента. В этом случае есть вероятность проблем при идентификации клиента. Впрочем, разработчики о всех этих проблемах знают и готовы и дальше вносить усовершенствования.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.