Жалоба на МФО

11 января 2018

Благодаря жесткому регламентированию деятельности МФО на законодательном уровне заметно снизилось число претензий и исков к микрофинансовым компаниям. Тем не менее, далеко не все из них могут похвастать высоким уровнем сервиса. Все еще актуальны финансовые споры вокруг процентных ставок, штрафов за просрочки и невыгодных условий при досрочном погашении займа.

Жалоба на МФОВ сегодняшнем материале поговорим о том, в каких случаях и куда следует подавать жалобу на действия МФО. Также рассмотрим вопрос, на какое возмещение может рассчитывать пострадавший заемщик?

Первым делом – госреестр!

Эксперты настоятельно рекомендуют, прежде чем, оформлять быстрые займы до зарплаты проверьте работает ли данная МФО официально, внесена ли она в госреестр. Таким образом, вы обезопасите себя от неправомерных действий, на которые с легкостью идут теневые организации. Полный список МФО, которые внесены в госреестр, можно найти на портале Центрального Банка России. Клиент может рассчитывать на то, что его права будут соблюдены, только если компания осуществляет деятельность в строгом соответствии с законодательством.

Обоснованные поводы для жалоб

Вы имеете право подавать жалобу, если займодавец, например, препятствует досрочному погашению кредита. Серьезным основанием является такой момент, когда МФО, не уведомляя заемщика, в одностороннем порядке повышает процентную ставку. Официально выразить недовольство вы можете на некомпетентность сотрудников компании или колл-центра.

Если заемщик и представители МФО не могут самостоятельно решить спорные вопросы, то это сделают вышестоящие инстанции и контролирующие органы. Поводом для разбирательств станут ситуации, когда МФО не выдает клиенту справку о полном исполнении им обязательств, не соблюдает «банковскую тайну» и передает персональные данные третьим лицам. Жалобу вы можете подать на подключение дополнительных платных услуг без вашего ведома, искусственную накрутку долга закрытия кредита, шантаж и ночные звонки.

Кто принимает жалобы?

Как гласит народная мудрость: «Худой мир лучше доброй войны». Поэтому аналитики советуют для начала попробовать урегулировать конфликт в офисе. Если сотрудники не могут решить вашу проблему, то стоит пообщаться с топ-менеджером. Если и он оказался бессилен, то вам придется обращаться в сторонние и в вышестоящие инстанции.

Стоит попробовать подать жалобу на авторитетных интернет-ресурсах. Все отзывы, как правило, проверяются модераторами и передаются на расследование в МФО. Далее «виновник торжества» пишет официальные ответы со ссылками на законодательную базу. Компании весьма дорожат своей репутацией, поэтому проблемы обычно решаются оперативно.

Эффективно и в досудебном порядке решает спорные вопросы финансовый омбудсмен. Так как общественный примиритель наделен широкими полномочиями и имеет определенный вес, то на его запросы отвечают все МФО. Омбудсмен может добиться реструктуризации займа, отмены штрафных санкций, уменьшения ежемесячного взноса и пролонгации срока кредитования.

Если вас донимают коллекторы, которые действуют противозаконными методами, то обращайтесь в саморегулируемую организацию, в которой состоит кредитор. Эта саморегулируемая организация наделена теми же полномочиями, что финансовый омбудсмен. Жалобу, которую вы подали в электронной форме, рассмотрят оперативно и обязательно оградят вас от угроз и агрессии.

Главный регулятор и самый мощный карающий элемент – это Центральный Банк России. Он принимает решения по поступившим жалобам. Причем добиться правды можно быстро. Обратиться в ЦБР можно в электронной форме, обычным письмом или по телефонам. Все координаты можно найти на сайте банка.

Если клиента не устраивает качество оказанных МФО услуг или компания отказала в выдаче документов, то поможет Роспотребнадзор. Жалобу можно отправить обычным почтовым отправлением или на электронный адрес ведомства.

Если вас ввели в заблуждение рекламой, то спор решит ФАС. Обратиться с запросом можно письмом, на сайте или по электронной почте.

Если все предпринятые вами шаги не дали ожидаемого результата, то единственным решением станет обращение в суд. Но имейте в виду, что иск о взыскании компенсации за моральный вред с МФО удовлетворяется редко, так как требуется серьезная доказательная база и профессиональная юридическая помощь.

«Куда жаловаться, если незаконно оформлен заем?» читайте на нашем портале.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.