Банк получил штраф за частые голосовые сообщения должнику

02 мая 2023

В Кемеровской области кредитная организация получила штраф в размере 50 тыс. рублей. Банк в ходе работы с должником допустил ряд нарушений. Об этом сообщается в релизе приставов по региону.

Жительница Кемерево обратилась к приставам за защитой своих прав. Она имела договорные отношения с банком по кредитной карте. Однако платежи по кредитке в срок не поступали. Как позже выяснили приставы, представители кредитора в ходе попыток вернуть долг взаимодействовали с коллегой должницы по месту работы. Также они превысили лимит по отправке сообщений. На рабочий номер должницы в течение недели было отправлено 10 голосовых сообщений, хотя по закону разрешены не более 4 в неделю. Все обнаруженные приставами нарушения были рассмотрены в рамках административного дела.

По результатам организация получила штраф на уровне 50 тыс. рублей. Ранее в конце апреля в Пермском крае банк был оштрафован на 100 тыс. рублей. Представители организации в ходе взыскания просроченной задолженности превысили число допустимых звонков должнику. Также были зафиксированы текстовые сообщения должнику, направляемые со скрытого номера, хотя по закону нельзя скрывать информацию о номере контактного телефона при работе с неплательщиком.

Напомним, сегодня коллекторы и внутренние отделы организаций, работающих с должниками, должны придерживаться требований ФЗ N 230. По закону должнику нельзя звонить чаще 2 раз в неделю. Если говорить о СМС или голосовых сообщения, то они разрешены в объеме до 4 штук в неделю. Личные встречи с должником допускаются не чаще 1 раза в неделю. Если взыскатели хотят взаимодействовать с друзьями, соседями, коллегами, родственниками должника, они должны выполнить 2 условия. Нужно получить в письменном виде согласие самого должника и добиться согласия третьего лица, с которым планируется взаимодействие.

Понравилось?

2

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.