Что нужно знать МФО: нововведения в законодательство, затрагивающее рекламу

02 февраля 2015

2014 год можно назвать плодовитым на нововведения в закон о рекламе

2014 год можно назвать плодовитым на нововведения в закон о рекламе. Правда, не все они коснулись деятельности микрофинансовых организаций.

С представленными ниже законами стоит обязательно познакомиться руководящему звену МФО.

ФЗ №375, касающийся внесения изменений в определенные нормативные акты, стал обязательным для исполнения с 23/07/2014.

Преобразования коснулись 28 статьи закона «О рекламе». В ней говориться о запрете рекламы услуг по открытию потребительских кредитов лицами, которые не ведут профессиональную кредитную деятельность с учетом ФЗ «О потребкредитовании».

В письме УФАС от 31/07/2014 №АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг» указано то, что частные лица фактически не могут вести деятельность по предоставлению потребзаймов. В рекламе должна содержаться точная и достоверная информация и полной стоимости кредитного продукта, которая рассчитывается на основе ФЗ «О потребкредитовании».

Обсуждение законопроекта № 134363-6 перенесено

Документ затрагивает рекламу финансовых услуг. Понятия «вклад» и «депозит» могут быть использованы исключительно организациями, осуществляющими кредитную деятельность населению и имеющими разрешение на финансовые средства от физических и юридических лиц.

С декабря минувшего года подготавливаются к обсуждению проекты №638479-6 и 639086-6

Согласно первому документу планируется ввести специальный сбор, который будет накладываться на предприятие за применение средств, предназначенных для индивидуализации товаров, написанных на латинском или любом ином иностранном языке. При расчете величины сбора будет учтено ряд хозяйственно-экономических показателей предприятия: объем выручки, полученный от продажи товаров и услуг, содержащих указанной выше символике. Данное нововведение коснется индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Второй документ предусматривает запрет детских образов в рекламе различных товаров и услуг, которые не рассчитаны на детскую аудиторию. Как поясняют депутаты: использование в рекламе детей оказывает влияние на манипулирование взрослых и делает их более лояльными к продукту.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.