Коллекторы не смогли доказать разницу между телефонными переговорами и соединениями

25 февраля 2020

Согласно данным управления приставов по Бурятии, коллекторская организация получила денежный штраф за нарушение законодательства в ходе возврата просроченного долга. В суде коллекторы пытались доказать, что телефонные переговоры и телефонные контакты являются разными по своей сути, но суд с ними не согласился.

Началась история с обращения женщины к судебным приставам. Она пояснила, что коллекторы досаждают ей звонками и СМС. В ходе разбирательств приставы выяснили, что коллекторы связывались с гражданкой по вопросу кредитного долга.

По результатам своего расследования приставы составили протокол и направили в суд. Суд выслушал доводы ответчика. Компания отмечала, что превышения допустимого числа звонков не было. В рамках телефонных переговоров у компании был только 1 контакт с гражданином. Остальные соединения были звонками автоинформатора.

Но в суде с такими доводами не согласились, пояснив, что законодательство предусматривает защиту граждан от лишнего беспокойства. Имеет значение сам факт звонка, независимо от того, какого рода сведения передавались в ходе таких соединений. В итоге компании был назначен штраф в размере 55 тыс. рублей.

Напомним, что по текущему закону коллекторам нельзя звонить должникам чаще 1 раза в сутки. В неделю можно сделать 2 звонка. Если говорить про месячный срок, то допускаются 8 соединений.

В настоящее время идет обсуждение поправок к данному закону. В новой версии может появиться понятие «робот-коллектор». Звонки, совершаемые роботами, могут поставить в один ряд со звонками обычных сотрудников.

Понравилось?

54

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.