Кто стал самой успешной МФО по версии «Эксперт РА» (RAEX)?

19 мая 2015

«Эксперт РА» (RAEX) опубликовал накануне составленный рейтинг лучших отечественных микрофинансовых организаций (МФО), согласно их деятельности в 2014 году

«Эксперт РА» (RAEX) опубликовал накануне составленный рейтинг лучших отечественных микрофинансовых организаций (МФО), согласно их деятельности в 2014 году. Проанализировав полученные данные, опытные специалисты пришли к выводу о том, что за прошлый 2014 год совокупный портфель займов увеличился на 28%, что в денежном выражении составило порядка 50 млрд. руб. Прирост оказался немного ниже, чем ожидался, – 28% против 40%. Данное обстоятельство было вызвано проблемами, которые связаны с получением фондирования и исключением порядка 1200 МФО из единого реестра микрофинансовых организаций.

Согласно итогам 2014 года, компании Zaimo.ru, которая занимается выдачей онлайн-займов, удалось занять 10 строчку в общем рейтинге МФО по объемам выданных микрокредитов. В течение второго полугодия 2014 она выдала займы на общую сумму в 282.5 млн. руб. Если сравнивать данные цифры с общим объемом выдачи за тот же период в 2013 году, можно отметить, что темп прироста портфеля данной организации достиг рекордной отметки в 1035%.

Евгений Ждановский, занимающий пост Генерального директора компании, сообщил о том, что для него новость о попадании его МФО в ТОП-10 рейтинга, составленного «Эксперт РА», стала приятной неожиданностью. По его словам, отечественный рынок микрофинансирования постепенно становится более зрелым. Поэтому основной целью его компании выступает развитие качественного и доступного сервиса, предусматривающего наличие разумных процентных ставок. В 2015 году Zaimo.ru планирует усилить ранее занятые позиции на рынке микрозаймов. Другие ниши, предусматривающие выдачу кредитов малому или среднему бизнесу, компания пока осваивать не собирается.

В этом году в качестве основной тенденции, способной оказать влияние на развитие рынка микрофинансовых услуг, будет активный поиск фондирования с целью ведения эффективного бизнеса компаний. Пока можно уверенно заявить о том, что многие иностранные инвесторы не желают вкладывать свои деньги в отечественный бизнес, причем воспользоваться деньгами отечественных фондов и банков также практически невозможно. По этой причине многие МФО стараются уделить максимум внимания развитию собственных уникальных инвестиционных продуктов, предназначенных для физических лиц. Ждановский уверен, что для приобретения независимости от одного источника инвестиций, необходимо диверсифицировать базу привлечения фондирования. Кроме того, компания успешно запустила инвестиционный продукт собственной разработки, который предназначен для физических лиц. С его помощью она получила возможность выплачивать своим клиентам более высокие процентные ставки, чем по банковским депозитам.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.