Рассылка смс-спама - нарушение действующего законодательства РФ

16 февраля 2015

Работники Управления Федеральной антимонопольной службы очень часто сталкиваются в своей работе с жалобами граждан, которым приходят смс с рекламой финансовых и прочих услуг

Работники Управления Федеральной антимонопольной службы очень часто сталкиваются в своей работе с жалобами граждан, которым приходят смс с рекламой финансовых и прочих услуг. Навязчивый маркетинг, представленный смс-рассылкой, используют многие коммерческие организации. Некоторые из них предлагают «Деньги до зарплаты», указывая в сообщении название фирмы и ее телефон. Такие смс очень часто получают обычные граждане на свои мобильные телефоны.

Здесь сразу стоит отметить тот факт, что закон от №38-ФЗ «О рекламе» подразумевает под рекламой информацию, которая распространяется любыми доступными способами и может предусматривать использование любых технических средств. Она может быть адресована неопределенному кругу лиц, а в качестве ее основной цели выступает привлечение максимального внимания к услугам или объекту рекламирования. Кроме того, основной задачей рекламы также может выступать формирование или поддержание потребительского спроса на предлагаемые товары или услуги с целью их продвижения на потребительском рынке.

В качестве объектов рекламы, согласно действующему законодательству, выступают товары, средства индивидуализации товара или/и юр. лица, производитель или реализатор товара, а также результат умственной или интеллектуальной деятельности либо культурно-массовое мероприятие. В качестве последнего пункта подразумевается спортивное состязание, концерты рок-групп, фестивали, семинары, лотереи и прочие.

Рекламораспространителем признается лицо, которое занимается распространением рекламы, вне зависимости от задействованных для этих целей средств и инструментов. Получается, что рассылка смс, в которых содержатся предложения о выдаче кредитов, без согласия на их получение со стороны абонентов, принято считать ненадлежащей рекламой. Подобные сообщения нарушают требования действующего законодательства. Это означает, что при рассылке смс-сообщений с предложениями о выдаче кредита, Управление имеет полное право выдать рекламораспространителю предписание о незамедлительном прекращении нарушения действующих норм и законов о рекламе. Кроме того, по данному случаю возможно возбуждение дела об административном правонарушении, что предусмотрено статьей 14.3 Кодекса РФ.

Понравилось?

778

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.