Россияне стали лучше обслуживать потребкредиты

16 марта 2020

По данным НБКИ, показатель просрочки в сегменте потребкредитования снижается. Например, в 4 квартале 2019 года доля плохих долгов с просрочкой больше месяца составила 15,8%. Если сравнивать с таким же временным отрезком 2018 года, то получится, что за год показатель снизился на 3 процентных пункта. Интересно, что в начале 2020 года тенденция по снижению просрочки продолжилась.

Если смотреть по регионам, то лучше всего обслуживают потребительские кредиты в Ханты-Мансийском АО. Здесь наблюдаются самые скромные показатели плохих долгов. Также высокой платежной дисциплиной отличаются заемщики Москвы, Татарстана, Удмуртии и Подмосковья.

Эксперты НБКИ отмечают, что в последнее время ситуация с просрочкой стала выправляться. По мнению экспертов, это говорит о том, что банки сегодня очень тщательно контролируют кредитные риски своих заемщиков.

Ранее в НБКИ рассказали, как кредитный рейтинг клиента и размер запрашиваемой суммы влияют на уровень одобрения. В 2019 году при запросе банковских кредитов на сумму менее 30 тыс. рублей клиенты с самым низким кредитным рейтингом получали положительный ответ в 16,1% случаев. Если у клиента был наивысший рейтинг, то доля одобрительных заявок достигала 57,3%.

Ситуация менялась, когда речь заходила о получении кредитов на сумму 30-100 тыс. рублей. Клиенты с низким рейтингом могли рассчитывать на одобрение в 5,4% случаев. У качественных заемщиков с высоким уровнем рейтинга показатель одобрения достигал почти 63%.

Понравилось?

1

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.