Все чаще россияне берут займы на погашение кредитов и ежедневные траты

18 февраля 2016

Портрет потенциального заемщика был составлен известным микрофинансовым сервисом Е заем, который занимает более 20% доли рынка сегмента в целом

Портрет потенциального заемщика был составлен известным микрофинансовым сервисом Е заем, который занимает более 20% доли рынка сегмента в целом. Анализ был составлен на основе обработки более 1 млн. заявок, поступивших за 2014 и 2015 года, опроса более 2400 заемщиков других крупных компаний и данных, полученных от крупнейших БКИ. Поэтому можно судить о достоверности исследования.

Анализ показал, что средний возраст заемщика и уровень его дохода увеличились. Более 20% займов оформляются для погашения банковских кредитов.

В 2015 году произошло увеличение количества мужчин, обратившихся за займом. Если в 2014 их было 47%, то в прошлом году уже 48%. Мужчины быстрее ориентируется в сложных экономических ситуациях и находят пути выхода из кризиса. При этом женщины все равно чаще обращаются за займами. На их долю приходится 52%. Они более дисциплинированы и платежеспособны по сравнению с мужчинами.

заёмщики разного пола

Лига Трупа, управляющий директор сервиса Е заем, рассказал о том, что произошло увеличение клиентов в возрасте от 30 лет. Их доход также вырос. Число лиц 25-29 лет, обратившихся за займом, снизилось. В первую очередь это связано с тем, что молодежь задействована в сферах торговли и услуг. Эти сектора больше всего страдают от кризиса. Ведь стоимость продукции и сервиса увеличилась при снижении уровня дохода населения. Поэтому покупательская способность уменьшалась. При этом молодые люди, которые не представляют свою повседневную жизнь без интернета, являются главным звеном целевой аудитории МФО.

возраст заёмщиков

Рост заемщиков, состоящих в браке, связан с увеличением возраста людей. В 2014 году на них приходилось 41%, а в 2015 – 43%. При этом большая часть клиентов МФО не имеют детей. Число заемщиков с 1 ребенком выросло на 4 п.п. и составило 29%. Увеличение произошло в числе клиентов, являющихся собственниками жилья. В 2014 году их было 43%, а уже через год – 49%. По-прежнему многие клиенты микрофинансовых организация снимают жилье. На их долю приходится 17%.

Заемщики стали более образованными. 49%, клиентов имеют диплом о высшем образовании. 29% заемщиков получили среднее образование.

С уровнем занятости несколько сложнее. Доля клиентов МФО с постоянным местом работы снизилась до 76% против 80% в 2014 году. Все чаще клиенты, обращающиеся за срочными займами, сами себе находят занятие. Их доля увеличилась с 2 до 13%. Количество безработных граждан, претендующих на ссуду, выросло на 1% (до 2%).

Более 23% займов оформляются для погашения обязательств перед банками. 11% заемщиков берут ссуды для решения насущных проблем. Более 47% клиентов прибегают к помощи МФО в сложных финансовых ситуациях. При этом 3% граждан предпочитают путешествовать на земные деньги. В 2014 году средства на отдых брали лишь 1% клиентов.

цели займа

Жители с высоким уровнем заработка чаще обращаются в МФО. Среди регионов-лидеров по объему профинансированных займов находится Москва, Московская область и Санкт-Петербург.

Как прогнозирует представитель Е-заем, в 2016 году будет наблюдаться тенденция на увеличение возраста заемщиков. МФО внедряют квазибанковские продукты. Поэтому произойдет переход от банковского к микрофинансовому кредитованию.

Понравилось?

453

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.