Долг выплачен, а коллекторы звонят. Что делать?

09 июня 2017

Невзирая на массу законов, которые ограничивают компетенции и функциональные обязанности коллекторских служб, сотрудники подобных учреждений все еще используют в своей работе запрещенные методы воздействия на должников. Одним из самых распространенных, можно сказать, классических способов «выколачивания долгов» является настоящая «телефонная атака». Причем, под ударом оказывается не только сам дефолтный заемщик, но и все его ближайшее окружение. Бывают случаи, когда коллекторы донимают клиентов, которые закрыли кредиты и не имеют никаких задолженностей.

Как коллекторы действуют на практике

Нет ничего удивительного в том, что коллекторские агентства обзванивают тех людей, о которых не помнит даже сам заемщик. Обычно они добывают информацию незаконным путем, используя собственные давно налаженные каналы в определенных структурах и скупая телефонные базы у сотовых операторов.

Не особо вникая в каждый конкретный случай, потому что конечная цель коллекторов вовсе не восстановление справедливости, а извлечение выгоды, сотрудники кол-центра обзванивают «грешников» по списку. При этом они нимало не заботятся о том, числится ли данный клиент задолжником, либо оператор беспокоит человека, который давно исполнил свои долговые обязательства.

Даже в случае, если коллектор обрывает телефон должника, допустившего просроченную задолженность, существует целый ряд правил, ограничивающих число и время звонков. Так, с 2017 года, общаться с клиентом посредством телефонного разговора можно один раз за сутки, два раза за неделю, 8 раз за месяц. Также запрещается беспокоить заемщика во временной промежуток с 22 часов до 8 по будням и с 20 до 9 часов по выходным.

Вместе с тем, вы должны знать, что родственники, члены семьи, друзья, коллеги и соседи к вашему долгу никакого отношения не имеют. Соответственно, коллектор не может преследовать их звонками и докучать посещениями. Исключения составляют случаи, когда кто-то из вышеперечисленных выступает поручителем, но этот факт должен быть отражен в кредитном договоре.

Основания для действий коллекторов

Каждый заемщик знает, что при оформлении кредитного договора, он в обязательном порядке подписывает согласие на обработку своих персональных данных. Это означает, что формально клиент позволяет кредитору собрать всю личную информацию (ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства, контактные телефоны). Кроме того, банк или МФО получает право на хранение и использование данных заемщика по собственному усмотрению. Таким образом, заимодавец действует на основании вашего согласия и ФЗ «О персональных данных».


Стоит обратить внимание на то, что согласие на обработку данных дает непосредственно сам заемщик. Однако никто из его близких такого согласия не подписывал, соответственно, коллектор, который регулярными звонками и посещениями отравляет жизнь вашим родственникам и знакомым, не имеет оснований для подобных действий. То есть коллектор нарушает закон, а значит может понести административную ответственность.

Коллекторские «страшилки» и прочие неприятности

Вот настал тот счастливый час, когда вы закрыли все кредиты и никому ничего не должны. Тем не менее, первое, что необходимо сделать — это получить справку о полном погашении ссуды и об отсутствии долговых обязательств перед кредитором. Также рекомендуется сохранять все чеки и платежные поручения. Потому что некоторые не всегда добропорядочные кредиторы, рассчитывая на наивность и невысокий уровень финансовой и правовой грамотности заемщиков, используя мошеннические схемы, пытаются «повесить» на незадачливых клиентов несуществующую просрочку или задолженность.

В самый неподходящий и неожиданный момент в вашей жизни могут появится коллекторы, которые будят ночными звонками, сопровождая их угрозами и «карами египетскими». К примеру, вас могут запугивать обращением в судебные инстанции, принудительным взысканием, выездом группы взыскания и даже возбуждением уголовного дела. А еще в ходу у коллекторов «страшилки» о «напрочь убитой» кредитной истории, о запретах на выезд за рубеж, о непомерных и постоянно растущих штрафах. 

Как обезопасить себя от неправомерных действий коллекторов?

Первым делом нужно написать заявление о вымогательстве и об угрозе жизни и здоровью. Указываете с каких телефонов кто и когда звонил вам, какие требования выдвигал, чем угрожал. Просите привлечь к ответственности за вымогательство и хулиганство, именно под это определение подпадает «телефонный терроризм», устраиваемый коллекторами. Заявление пишется в двух экземплярах, на вашем экземпляре канцелярия должна проставить входящий номер и дату. Подается данное заявление в ближайшее отделение полиции, а также дублируется в городскую прокуратуру. Кроме того, вы можете оформить комплексное обращение и выслать его копии в Центральный Банк России, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, НАПКА и другие профессиональные союзы коллекторов.

Случается, что все эти меры не имеют должного воздействия на коллекторов, работающих вне правового поля. В таких ситуациях рекомендуется сменить свои номера телефонов, либо занести номера коллекторов в «черные списки». И всегда помните, что у вас есть не только обязанности, но и права. Дополнительная информация по данной теме в нашем материале «Вышли сроки давности, а коллекторы звонят?»

Понравилось?

114

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.