Должников найдут по соцсетям?

26 июля 2017

Не секрет, что многие микрофинансовые организации используют социальные сети на этапе выдачи займа, чтобы собрать максимум информации о потенциальном заемщике. Также к помощи соцсетей кредиторы обращаются, когда заемщик перестает обслуживать свою задолженность. Какие сведения из социальных сетей помогают вернуть долг?

Сегодня микрофинансовые организации активно развивают свои группы в социальных сетях, регулярно приглашая граждан принять участие в той или иной выгодной акции. Подробнее читайте в материале «Герои соцсетей, или какие МФО популярны у подписчиков?»

Соцсети – это не только поддержка отношений с потенциальными заемщиками, но и безграничный источник информации о семейном положении заемщика, его финансовой стабильности, контактных данных. Такой важный пласт информации нельзя упускать. Так, в минувшем году компании Moneyman, СМСФинанс приступили к использованию специального сервиса Национального бюро кредитных историй, который позволяет оценивать клиентов с помощью социальных сетей.

Как помогут соцсети при взыскании долга?

Однако соцсети можно рассматривать не только, как источник данных при проверке клиента. Это еще и отличный инструмент для взыскания долга. По оценкам экспертов, использование социальных сетей в работе помогает повысить эффективность взыскания на 10%.

Учитывая, что, например, в Москве доля граждан с текущими кредитами и займам, которые имеют аккаунты в соцсетях, превышает 75%, навести справки о должниках не составит труда.

Как правило, здесь кредиторы ищут в первую очередь актуальные контактные данные. Должник может сменить номер телефона, чтобы ему не надоедали коллекторы, но не забудет предупредить об этом своих друзей в социальных сетях.

С помощью соцсетей можно получить информацию о трудоустройстве должника, его доходах. Если заемщик скрывается, то взыскатели могут позвонить на работу. Иногда информацию о должнике, его местоположении могут подсказать друзья. Достаточно лишь списаться с ними и задать пару вопросов.

Хорошую пищу для размышления предоставляет анализ ленты событий должника. Если он в последнее время публикует информацию об отдыхе на зарубежном курорте, то, скорее всего, отсутствует в данный момент в стране. Возможно, стоит ему позвонить через некоторое время.

Информацию из соцсетей используют не только кредиторы и коллекторы. К услугам соцсетей обращаются и судебные приставы, когда нужно отыскать должника. В середине июля стало известно, что приставы с помощью соцсетей нашли неплательщика алиментов, который задолжал свыше 500 тыс. рублей. По адресу своей регистрации он не проживал, на повестки приставов не откликался. Местонахождение должника было неизвестно. Однако на странице должника «Вконтакте» нашелся номер телефона, по которому приставы и вышли на неплательщика.

На что обратят внимание при оценке заемщика?

Если речь идет об оценке заемщика перед выдачей ему онлайн-займа, то в социальных сетях кредиторы прежде всего обратят внимание на соответствие данных. Если в заявке размещены одни контактные данные, сведения об образовании, семейном статусе, месте работы, а в аккаунте указаны другие сведения, то это сыграет негативную роль при принятии решения.

Хорошо кредиторы относятся к аккаунту с продолжительной историей. Если же заемщик завел страничку на днях только для того, чтобы получить заемные средства, то подобное поведение вызовет вопросы.

Активный интерес заемщика к группам, которые призывают не платить по долгам, также не сыграет на пользу заемщику. Кроме того, кредиторы внимательно присмотрятся к гражданам, которые увлекаются азартными играми, призывают к противоправным действиям.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.