Заемщики под прицелом!

15 октября 2015

Кредитная история играет все большую роль в жизни каждого заемщика. Ее уже пристально изучают не только банки и страховщики, но и розничные сети и даже некоммерческие организации. 

Кредитная история играет все большую роль в жизни каждого заемщика. Ее уже пристально изучают не только банки и страховщики, но и розничные сети и даже некоммерческие организации. 

Отделы кадров многих ведущих компаний в последнее время все чаще стали обращаться к данным из кредитной истории. Конечно, полученные сведения анализируются в комплексе с другими моментами, а не являются достаточными для принятия решения. Но плохая кредитная история  - это отлучение от банковского кредитования, хорошая репутация – это большая вероятность получения вакантного места в солидной компании

Как поясняют руководители компаний, наличие долгосрочных кредитов говорит о большей заинтересованности соискателя в долгосрочном сотрудничестве с работодателем. В то же время, если у человека более 50%  от заработной платы уходит на погашение кредита, то это говорит о его невозможности трезво оценивать ситуацию. 

Получение данных из кредитной истории – это платная услуга. Поэтому запрос делают не кадровые агентства, а конкретные работодатели. Естественно, что проверка необходима лишь при подборе руководящего звена или соискателей, которые будут иметь доступ к материальным ценностям.

Пока данные из кредитных историй некоммерческими организациями запрашиваются редко. Но уже известен один случай отказа соискателю с существенной просрочкой по кредиту. При этом работодатель пояснил, что отрицательное решение человеку было вынесено не из-за наличия просрочки, а из-за лжи. Ведь на прямой вопрос о наличии кредитов, соискатель уверенно сказал, что у него нет непогашенных обязательств. 

Доскональное изучение заемщика!

Если ранее в кредитную историю вносились лишь данные по кредитам, то теперь в нее будут записываться и общая информация. В репутации будут отражаться сведения, полученные из ФССП. Так будет занесена информация по наличию задолженностей по алиментам, оплате коммунальных услуг и  прочих платежей, по которым были проведены судебные разбирательства. 

Банкиры уверены, что чем больше сведений будет отражено в КИ, тем лучше можно просчитать возможное поведение заемщика. При этом банки будут соперничать за добросовестных клиентов, предлагая им наиболее выгодные условия сотрудничества. 

Кому интересна информация из КИ?

По данным БКИ «Эквифакс» наибольший интерес к КИ проявляют розничные сети. Сведения будут также интересны компаниям, которые хотят оценить потенциальных партеров, если последние выступают в лице индивидуальных предпринимателей. 

Страховщики стали интересоваться данными из КИ одними из первых. Ведь при наличии задолженностей можно говорить о недобросовестности клиента. Это может быть сигналом к тому, что он является потенциальным мошенником. Поэтому в отношении него стоит применять повышенные тарифы

Интерес к КИ проявляют и микрофинансовые компании. Ведь для них наличие просрочек не является поводом для отказа. Многие клиенты желают исправить ситуацию и добросовестно исполняют свои новые обязательства. 

Торговым сетям важно получать данные лишь в том случае, если они выдают рассрочки за счет личных средств. В данном случае важно правильно оценивать возможные финансовые риски.

Комментарии

Оставить
Комментарии отсутствуют, ваш будет первым.